ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

19 Января, 9:04
19 Января, 9:04
56,76 руб
69,26 руб

40% позвонивших в клинику пациентов узнали о ней из «Яндекса»

Софья Лопаева
9 Сентября 2016, 19:59
Фото: youcapital.ru
Сервис аналитики Calltouch сопоставил собственные данные о звонках в крупные медицинские центры Центрального региона России и интернет-активность звонивших за первую половину 2016 года.

По данным Calltouch, основным источником привлечения клиентов и звонков в компанию является поисковая система «Яндекс»: почти половина посещений сайтов клиник и почти 40% звонков приходят с рекламных объявлений и органического поиска в этой системе. У рекламы и органического поиска Google показатели чуть ниже – 44% переходов и 38% звонков.

В исследовании также рассматривался показатель конверсии в звонок, то есть отношение числа посетителей сайта к числу позвонивших в клинику. По данным Calltouch, показатель конверсии в звонок в медицинской индустрии достаточно высок по сравнению с другими отраслями: от 3% до 4%. Чаще всего пациенты звонят в клинику, увидев ее рекламу на медицинском портале, на сайте для женщин, на агрегаторе медуслуг, женском форуме и в тематических группах в соцсетях. На втором месте по эффективности оказалась контекстная реклама в «Яндексе» и Google. В случае с органическим поиском показатель конверсии оказался ниже.

Самыми популярными направлениями (по поисковым запросам) оказались стоматология, гинекология, дерматология и диагностика – анализы, рентген, УЗИ. Больше всего звонков клиники получали, если пациент вбивал в поисковике словосочетание «сдать анализы»: в этом случае конверсия в целевой звонок составила 8%. При поиске по словосочетанию «анализ крови» 7,61% пользователей в итоге звонили в клинику. У поискового запроса «медцентр» конверсия в звонок оказалась 7,5%.

В среднем один звонок пациента, нуждающегося в услугах гинеколога, обходился клинике в 2 022 рубля – столько клиника тратила на контекстную рекламу, которая выпадала пациенту, когда он вбивал слово «гинеколог» в поисковике. Стоимость привлечения обращения с контекстной рекламой по запросу «клиника» составила 1 216 рублей, а по запросу «дерматолог» – 1 186 рублей.

Самым дорогим для клиник оказался поисковый запрос «камни в почках». Чтобы получить звонок от пациента, вбившего именно это словосочетание в поисковике, им приходилось тратить 59,4 тысячи на контекстную рекламу в «Яндекс.Директ».

Как говорится в отчете, эффективным каналом привлечения звонков являются брендовые запросы. Почти в 50% случаев, вбив в поисковике название компании или торговой марки, пациент звонит в клинику. Звонками заканчиваются 30% запросов по медицинской тематике (названию услуги, типу оборудования) и 20% неконкретных, но связанных с медуслугами, поисковых запросов (например, «клиника Москва», «медцентр Белорусская»).

43% звонков совершают пользователи смартфонов, 49% – ПК и всего 8% – планшетов. При этом, по данным Calltouch, в последние два года значительно увеличилось количество обращений от пациентов, пользующихся для поиска клиник мобильными устройствами. 

Кроме того, отмечают авторы исследования, тема здоровья находится на третьем месте в общей статистике самых популярных запросов в Москве.

В 2015 году компания «Яндекс» составила рейтинг брендов клиник, которые чаще всего искали пользователи Рунета. Первые три строчки списка заняли «Евромед»,«Он клиник» и Medical On Group.

Источник Calltouch
Поделиться в соц.сетях
В Ленинградской области в 2018 году построят четыре медучреждения
18 Января 2018, 18:40
В ЦФО запустят региональные программы скрининга рака молочной железы
18 Января 2018, 18:09
V трансрадиальный эндоваскулярный курс стартует 26 января в Москве
18 Января 2018, 17:17
В Европе появится вторая по величине сеть центров лучевой терапии
18 Января 2018, 17:17
ФАС оштрафовала рыбинский медцентр за телефонный спам
Ярославское УФАС оштрафовало медцентр «Селена-М» в Рыбинске за частые звонки и навязчивую рекламу медуслуг с 17 телефонных номеров. Компания признана нарушившей закон «О рекламе», ей грозит штраф от 100 тысяч рублей.
28 Декабря 2017, 8:09
ФАС признала ненадлежащей телерекламу Быструмгеля
14 Декабря 2017, 18:59
Росздравнадзор потребовал от «Нативы» убрать из рекламы фото Мурашко
30 Ноября 2017, 11:14
Фармбизнес
Слоган сломлен
791
1 ноября 2017 года в рамках Второго Национального Российского Рекламного Форума состоится фармсекция
Участники форума обсудят актуальные темы, связанные со спецификой рекламы фармацевтических препаратов. Секция состоит из двух панелей: круглый стол «Те, которых нельзя называть» и дискуссионная панель «Реклама фармацевтических препаратов: в русле мировых трендов или «особый путь» для России?».
19 Октября 2017, 17:48
ФАС оштрафовала Sanofi на 1 млн рублей за ненадлежащую рекламу

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала французскую фармацевтическую компанию Sanofi на 1 млн рублей за незаконную рекламу Но-шпы и других препаратов, которая транслировалась на федеральных телеканалах.

17 Октября 2017, 18:11
«Байер» оштрафовали на 200 тысяч рублей за незаконную рекламу
11 Октября 2017, 9:00
ФАС признала незаконной рекламу Но-шпы и других препаратов Sanofi
5 Сентября 2017, 18:18
Реклама детской вакцинации получила призы фестиваля Cannes Lions
На открывшемся в понедельник, 19 июня, фестивале Cannes Lions – главном смотре рекламных работ со всего мира – названы финалисты в категориях «Фарма» и «Здоровье и благополучие». Золотых «Каннских львов» получили, в частности, кампании в поддержку вакцинации детей в Афганистане и Бразилии.
20 Июня 2017, 10:10
ФАС уличила три фармкомпании в недостоверной рекламе

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала три фармкомпании – европейское подразделение «Астеллас Фарма», ЗАО «Сандоз» и ООО «Валеант» – за недостоверную рекламу препаратов. Согласно решению ведомства, каждый из нарушителей обязан заплатить штраф 200 тысяч рублей.

11 Мая 2017, 7:01
Reckitt Benckiser стала крупнейшим рекламодателем среди фармкомпаний
Семь производителей безрецептурных лекарств вошли в ТОП30 крупнейших рекламодателей России по версии отраслевого издания AdIndex. Все они большую часть своих бюджетов тратят на ТВ: например, Reckitt Benckiser (которой принадлежит бренд «Нурофен»), лидер по затратам на рекламу среди фармкомпаний, почти 87% из выделенных на эти цели 4,4 млрд рублей потратила именно на телевидение.
19 Апреля 2017, 19:20
Крупные фармкомпании отозвали рекламу из американского телешоу

Крупные фармкомпании – GlaxoSmithKline, Bayer, Sanofi и Eli Lilly – наряду со всемирно известными брендами из других отраслей, такими как BMW и Mercedes-Benz, отозвали свою рекламу из шоу «Фактор О’Рейли» (самое рейтинговое шоу канала Fox News) из-за телеведущего Билла О’Рейли, который заплатил $13 млн пяти женщинам с просьбой отозвать судебные иски против него. Женщины обвинили О’Рейли в сексуальном домогательстве и подали на него в суд.

7 Апреля 2017, 19:51
Яндекс.Метрика