Как пояснил генеральный прокурор Нью-Йорка Эрик Шнайдерман, Cephalon, которая теперь принадлежит израильской Teva Pharmaceutical, ввела в заблуждение американское патентное бюро с целью получить еще один патент на блокбастер Provigil. Затем в течение шести лет компания успешно откладывала вывод на рынок дженериков Provigil, подавая иски с обвинениями в нарушении патентов в отношении дженериковых компаний и затем денежно поощряя их отказ продавать аналоги препарата. «Если фармацевтические компании ставят доходы выше людей, незаконно ограничивая конкуренцию, это вредит пациентам по всей стране, – заявил Шнайдерман. – Мы не можем позволить неправомерные действия, которые приводят к росту наших расходов на рецептурные препараты». Позже этот патент был признан недействительным.
В 2015 году Cephalon по тому же обвинению обязали выплатить Федеральной торговой комиссии (FTC) $1,2 млрд.Дело было заведено в 2006 году. Иск подали оптовые и розничные продавцы лекарств, обвинившие Cephalon в заключении соглашений с Teva, Mylan Inc и Ranbaxy Laboratories, призванных отложить начало продаж дженериков препарата Provigil до 2012 года. В апреле 2015 года суд постановил, что компании-истцы получат $512 млн.
Teva Pharmaceutical Industries Ltd – производитель воспроизведенных лекарственных препаратов. Продуктовый портфель компании включает более тысячи молекул. Штаб-квартира расположена в Израиле. Продукция компании продается более чем в 80 странах, количество сотрудников Teva составляет примерно 27 тысяч человек. Чистая выручка Teva в 2015 году составила $19,7 млрд.