Опрос, посвященный деятельности страховых медорганизаций, стартовал 22 июля и продлится до 22 сентября. Его результаты аудиторы планируют использовать в своих отчетах по контрольно-аналитическим мероприятиям.
Промежуточные результаты опроса свидетельствуют, что респонденты в целом довольны работой страховых компаний, правда, не особенно берут их в расчет, обращаясь за медпомощью. Высшую оценку – пять баллов – своему страховщику поставили 74,8% участников опроса, абсолютно недовольных пока куда меньше – лишь 8,2%. Большинство – 72,8% – также считают, что страховые компании нужны и той работы, что они выполняют сейчас, достаточно. При этом 40% опрошенных страховая компания не помогла при выборе поликлиники, а 61,3% – при выборе врача.
На некачественную медпомощь 70,8% респондентов не жаловались ни разу, еще 26,6% обращались, и страховщик помог решить проблему, остальные респонденты желаемого эффекта от коммуникации со страховой компании не получили. При этом 47,9% участников опроса в курсе, кто такой страховой поверенный, и собираются пользоваться услугами таких специалистов, треть (27,9%) слышали о них, но не поняли их функционал, а 24,3% респондентов ничего о них не знают.
Страховые поверенные – специалисты в штате страховых компаний, призванные защищать интересы пациентов в системе ОМС, в том числе информировать россиян о проведении профилактических медицинских мероприятий и следить за качеством медуслуг. Первый этап – создание колл-центров – страховщики уже начали внедрять. Полноценных страховых поверенных, которые смогут сопровождать пациента во время лечения, планируется подготовить к 2018 году.