Каждый участник флешмоба Ice Bucket Challenge должен был облить себя ведром ледяной воды и сделать пожертвование, при этом засняв все на видео и пригласив поучаствовать еще кого-нибудь. У приглашенного было 24 часа, чтобы проделать то же самое. Распространившись через социальные сети, акция быстро стала «вирусной». Роспотребнадзор советовал тогда гражданам не присоединяться ко всемирной акции, так как, заявляли в ведомстве, обливание холодной водой провоцирует высокий уровень стрессовой нагрузки.
Несмотря на протесты Роспотребнадзора, кампания Ice Bucket Challenge набрала популярность во всем мире в августе 2014 года благодаря участию знаменитостей – Марка Цукерберга, Анны Винтур, Тома Круза, Чарли Шина, Роберта Дауни младшего и еще нескольких десятков звезд.
Vademecum два года назад исследовал различные аспекты этой образцовой вирусной благотворительной компании, а редакция даже приняла в ней участие.
Главным итогом стало то, что на исследования БАС было собрано свыше $100 млн. Полученные пожертвования распределял благотворительный фонд ALS Association.
Собранные с помощью флешмоба деньги получил среди прочих исследовательский проект MinE. Ученые, участвовавшие в проекте, объявили, что нашли новый ген NEK1, мутации которого связаны с развитием БАС.
С мутациями гена NEK1 связаны лишь 3% случаев БАС, однако случаи и спорадической, и наследственной формы. Так что в потенциале это открытие позволит создать новые средства лечения БАС.
Проект MinE объединил больше 80 исследователей из 11 стран. Результаты их работы опубликованы в научном журнале Nature Genetics.