18 Августа, 7:51

Ученые доказали передачу ВИЧ от обезьяны

Екатерина Макарова
25 Июля 2016, 20:30
Фото: animal-dream.com

Генетики из Университета Небраски в Линкольне обнаружили новый штамм ВИЧ, который может передаваться от обезьяны к человеку и наоборот. Как отметили ученые, это открытие, в частности, подтверждает «обезьянью» версию возникновения ВИЧ у людей.

В своих исследованиях, результаты которых опубликованы в журнале Journal of Virology, ученые наблюдали за тем, что происходило с организмом мышей с «человеческой» иммунной системой после ввода в их тело различных штаммов вируса иммунодефицита обезьян (ВИО). Эксперименты, в частности, показали, что большинство штаммов ВИО могут проникать в иммунные клетки человека, заражая их и заставляя «клонироваться».

«Кроме того, мы обнаружили признаки того, что различные штаммы ВИО мутируют при проникновении в клетку, что помогает им приспособиться к особенностям в устройстве генома человека и работе его организма. Через 14 недель инфекции один и тот же ген в двух разных штаммах ВИО, в том числе и в предположительном предке ВИЧ, пережил одни и те же мутации в двух ключевых участках этой части его генома», – пояснили исследователи.

Также ученым удалось доказать, что наибольшая вероятность заражения ВИЧ характерна для «камерунских» штаммов ВИО, которые сегодня считаются предположительными предками человеческих вирусов ВИЧ-2 и ВИЧ-1.

Исследователи убеждены, что аналогично ВИО опасность для человечества могут представлять и другие малоизученные болезни животных, приводящие в том числе к эпидемиям, например, к лихорадке Зика.

Между тем, по данным Объединенной программы Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС), в России сегодня наблюдается эпидемия ВИЧ. При этом доступ к необходимой терапии, по словам главы Федерального научно-методического центра по борьбе и профилактике ВИЧ-инфекции Вадима Покровского, имеют лишь 25% инфицированных пациентов.

Источник Journal of Virology
ФАС предлагает переписать правило «Третий лишний»
17 Августа 2017, 19:50
В Оренбурге проверят сообщения о гибели детей в перинатальном центре
17 Августа 2017, 19:10
«Фарм СКД» и «Новофарм» не смогли оспорить обвинения в картельном сговоре
17 Августа 2017, 18:05
В Омской области выявлен первый случай заражения вирусом Коксаки
17 Августа 2017, 16:02
Правительство добавило 4 млрд рублей на препараты от ВИЧ
Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев сообщил, что на закупки препаратов для ВИЧ-инфицированных дополнительно выделено 4 млрд рублей.
17 Августа 2017, 14:38
Минздрав планирует увеличить бюджет на закупку препаратов от ВИЧ
16 Августа 2017, 12:42
Мазус: ДЗМ не отказывает иногородним пациентам с ВИЧ в лечении
15 Августа 2017, 18:17
Москва потребовала от регионов годовой запас препаратов для пациентов c ВИЧ
14 Августа 2017, 12:08
RBV Capital инвестирует 44 млн рублей в редактирование генома для лечения ВИЧ
11 Июля 2017, 18:54
На рынок выходит дженерик самого востребованного препарата от ВИЧ
ФАС согласовала цену на первый дженерик Калетры (лопинавир+ритонавир), самого востребованного на рынке госзакупок препарата от ВИЧ – в 2016 году он был закуплен на 5,5 млрд рублей. Теперь препарат Калидавир от «Фармасинтеза» готов к выходу на торги – его зарегистрированная максимальная цена на 20% ниже, чем у оригинала.
6 Июля 2017, 16:34
«Хеликс» признана одной из самых выгодных франшиз
Лабораторная служба «Хеликс» стала лидером рейтинга Forbes «ТОП25 самых выгодных франшиз 2017 года». Компания второй год подряд занимает первую строчку этого рейтинга.
5 Июля 2017, 16:30
ВИЧ-диссидентка пойдет под суд из-за смерти дочери
5 Июля 2017, 13:54
«Р-Фарм» пообещал завезти лекарство от ВИЧ во все регионы в течение недели
29 Июня 2017, 15:39
Пассажиры РЖД смогут пройти бесплатное тестирование на ВИЧ

Минздрав России совместно с ОАО «РЖД» проведут акцию, в рамках которой пассажиры поездов в самых пострадавших от ВИЧ регионах смогут пройти бесплатное анонимное экспресс-тестирование на ВИЧ-инфекцию в специально оборудованных вагонах.

27 Июня 2017, 8:06
Количество мигрантов с выявленным ВИЧ в Москве выросло в 15 раз
21 Июня 2017, 13:03
«Р-Фарм» обвинили в срыве поставок лекарств от ВИЧ

Общественное движение «Пациентский контроль» обвинило АО «Р-Фарм» в срыве сроков поставки лекарства от ВИЧ – атазанавира – в регионы, из-за чего пациенты не могут получить жизненно необходимого лечения. Об этом говорится в письме, которое общественники направили в Минздрав и «Р-Фарм» (есть в распоряжении Vademecum).

20 Июня 2017, 16:48
Канаверо экспериментально подтвердил возможность пересадки головы
Итальянский хирург Серджио Канаверо экспериментально подтвердил, что разработанный им протокол Gemini для пересадки головы позволяет срастить спинной мозг и вернуть двигательную активность. Протокол использовался в эксперименте на пятнадцати крысах: девяти из них сращивали спинной мозг по схеме, разработанной Канаверо, еще шесть служили контрольной группой.
15 Июня 2017, 18:45
Централизация госзакупок лекарств от ВИЧ привела к снижению цен
Пациентская организация «Коалиция по готовности к лечению» сравнила цены на препараты против ВИЧ, которые закупались государством в 2017 и 2016 годах. Оказалось, что в 2017 году благодаря централизации госзакупок лекарства существенно подешевели – по некоторым позициям падение цены достигло 80%.
15 Июня 2017, 14:50