Документ, в котором прописаны технические требования, заменит стандарт 2006 года и вступит в силу 1 апреля 2017 года. ГОСТ разработан в связи с приведением в соответствие российских стандартов межгосударственным, действующим в рамках Таможенного союза. Одновременно решено поменять и требования к самим автомобилям и их конструкции.
Изменения коснутся классификации санитарных автомобилей. Согласно действующему ГОСТу, они делятся на три класса: для перевозки пациентов (А), экстренной медицинской помощи (В) и реанимобили (С). Класс А теперь будет разделен на два подкласса: А1 для транспортировки одного пациента и класс А2 – для перевозки одного и более пациентов. Для класса B норматив не изменится. Изменятся также требования к системе кондиционирования салона: согласно новому стандарту, в машине должна быть установлена система климат-контроля.
Также в воскресенье, 26 июня, завершилась антикоррупционная экспертиза ряда актов Минздрава, касающихся изменения стандартов работы скорой помощи.
Они коснутся медпомощи, которую оказывает скорая помощь при кардиогенном шоке, внезапной сердечной смерти, острой дыхательной и сердечной недостаточности, при остром нарушении мозгового нарушения, нарушении сознания, судорожном синдроме, тяжелом обострении бронхиальной астмы, полирадикулоневрите неясной этиологии, обмороке и коллапсе, миастении, менингитах, внебольничной пневмонии, брадикардиях, повышении артериального давления, остром коронарном синдроме с подъемом сегмента ST, тахикардиях и тахиаритмиях; возможно, будут изменены. Разработчиком всех актов выступил Минздрав России.
В июне в ходе прямой линии мэр Москвы Сергей Собянин опроверг слухи о введении платы за оказание услуг скорой помощи, кроме того, градоначальник заявил, что время прибытия машин скорой помощи сократилось в два раза.