По мнению авторов доклада, характеристики и элементы дизайна табачных изделий могут вводить в заблуждение потенциальных покупателей и влиять на их отношение к курению.Так, например, табачные изделия с уменьшенным диаметром – сигареты slims – рекламируются таким образом, чтобы вызвать у женщин ассоциацию курения со стройной внешностью.
Разрабатываемое предложение ВОЗ будет носить рекомендательный характер. Однако если рекомендации приобретут законодательный статус, в России под запрет попадут более 40% всех сигарет.
15 мая 2016 года вступил в силу технический регламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на табачную продукцию, предусматривающий более жесткие требования к ее внешнему оформлению. По мнению специалистов, сигаретные пачки должны стать еще «страшнее» для потребителя, чтобы побудить его бросить курить. На то, чтобы привести продукцию в соответствие с новыми требованиями, производителям отводится полтора года.