Между тем в денежном выражении аптечные продажи средств барьерной контрацепции увеличились на 11% и составили 627,2 млн рублей, сообщает компания DSM Group.
По данным аналитиков, в 2015 году в аптеках было продано 16,7 млн упаковок презервативов на сумму 2,5 млрд рублей, что на 40,4% больше, чем за 2014 год в рублях и на 4,4% – в упаковках.
Средневзвешенная стоимость упаковки презервативов по итогам 2015 года выросла на 34,5% по сравнению с 2014-м и составила 151 рубль. Согласно ранним данным экспертов, цены на презервативы в России стабильно растут с декабря 2014 года.
В ТОП10 брендов максимальный прирост стоимости упаковки показали бренды Control (+42%), Contex (+40%) и Durex (+35%), а минимальный – Vizit (+8%). Презервативы Сенсекс производства «Верофарм» подешевели в среднем на 20,7%.
Максимальное снижение объемов продаж коснулось бренда Masculan (-67,0% в рублях и -73,5% в упаковках), а максимальный прирост продемонстрировал бренд Sitabella (+84,8% в рублях и 45,2% в упаковках).
В первом квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года первая пятерка рейтинга брендов по объему продаж осталась неизменной: лидирующие позиции занимают бренды Contex и Durex, за ними с большим отрывом следуют бренды Vizit, Sico и Viva. Максимальный прирост показал бренд Durex, который значительно увеличил долю на рынке (с 28% в 2015 году до 39% в 2016 году). Максимально снижение аналитики отметили у бренда Сенсекс (-60%).
На первых местах рейтинга натуральных объемов продаж расположились все те же лидеры – Contex, Durex и Vizit. Здесь максимальное падение показали Сенсекс (-55%) и Sico (-49%), а максимальный рост – Eros (+34%) и «Гороскоп любви» (+28%).