Такие данные представила вице-премьер Ольга Голодец.
«У нас сегодня действует 504 психоневрологических интерната, в которых проживает 148 800 человек, –это 50% от общего числа граждан, которые проживают в стационарных организациях социального обслуживания. У нас действует 130 детских домов-интернатов для детей с задержками в развитии, в них проживают 19,3 тысячи детей. У нас 13 детских домов-интернатов для детей со сложными отклонениями в физическом развитии, в которых проживает 1 123 ребенка», – пояснила вице-премьер.
Среди основных проблем российской системы психоневрологических интернатов Голодец назвала общую недофинансированность этих медучреждений, низкий уровень зарплат и низкую квалификацию персонала. «Это, наверное, самое уязвимое место развития нашей социальной помощи. Как следствие, применение устаревших социальных технологий, а иногда и полное их отсутствие», – считает вице-премьер. По словам Голодец, в психоневрологических интернатах дееспособные пациенты живут вместе с недееспособными, что также является системной проблемой. Нет системы общественного контроля интернатов, поскольку они «отличаются закрытостью», пояснила заместитель председателя правительства.
В последние годы участились различные происшествия в психоневрологических интернатах. Например, пациентов такого медучреждения в ЕАО принуждали работать за еду. Из-за системы содержания больных в ПНД в случае чрезвычайной ситуации пациенты не могут спастись и часто погибают. Так, при пожаре в Воронежском ПНД в декабре 2015 года погибли 23 пациента, а при пожаре в новгородском ПНД в 2013 году погибли 12 человек, без вести пропали 37.