17 Августа, 20:39

В США исследуют противораковые свойства аспирина

Екатерина Макарова
2 Июня 2016, 13:07
Фото: www.askdoctork.com

Американские биохимики выяснили, каким образом аспирин (ацетилсалициловая кислота) и схожие с ним препараты помогают останавливать развитие злокачественных опухолей. В частности, им удалось доказать, что эти вещества подавляют работу белков, необходимых для развития раковых клеток. Теперь ученые намерены добиться разрешения на клинические исследования применения аспирина в химиотерапии лейкоза.

Согласно исследованию, опубликованному в научном журнале eLife, аспирин (ацетилсалициловая кислота) и похожие на него молекулы блокируют работу двух белков – p300 и CBP, которые контролируют генно-белковые комплексы, в том числе ответственные за воспалительные реакции. Это один из способов, которыми аспирин предотвращает воспаление.

Как выяснили ученые, при некоторых онкологических заболеваниях, в том числе лейкозе, раковые клетки задействуют для своего роста те же гены и белки из цепочек, контролируемых p300 и CBP. В своих исследованиях специалисты с помощью аспирина и похожего препарата – дифлунизала – добились блокировки роста культур раковых клеток в пробирке и замедления развития опухолей у мышей.

Теперь ученые намерены получить разрешение на проведение клинических испытаний, чтобы проверить эффективность аспирина и его производных в борьбе с лейкозом в качестве одного из компонентов комбинированной химиотерапии.

Кроме того, убеждены специалисты, салициловая кислота может помочь и в борьбе с другими видами рака, диабетом 2-го типа, воспалительными и даже нейродегенеративными заболеваниями.

Ранние исследования доказывали, что ежедневный прием аспирина в небольшой дозировке на протяжении 10 лет может предотвратить сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) и снизить риск возникновения рака толстой кишки.

Источник eLife
ФАС предлагает переписать правило «Третий лишний»
В Оренбурге проверят сообщения о гибели детей в перинатальном центре
«Фарм СКД» и «Новофарм» не смогли оспорить обвинения в картельном сговоре
В Омской области выявлен первый случай заражения вирусом Коксаки
Роспотребнадзор предупредил россиян о бубонной чуме в США
Госзакупки
Как американские клиники впали в зависимость от коллективных закупок
Трамп объявил «опиоидную эпидемию» в США чрезвычайной ситуацией
11 Августа 2017, 13:18
Амурскому онкодиспансеру сократили финансирование
10 Августа 2017, 18:38
Алексей Беляев
Директор НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова
«Статусы наших учреждений будут равны»
3 Августа 2017, 19:56
Трамп пригрозил прекратить выплаты медстраховщикам
Президент США Дональд Трамп пригрозил прекратить государственные субсидии медицинским страховым компаниям на $8 млрд и перестать оплачивать медицинскую страховку депутатов и сотрудников Конгресса, если законодатели не поддержат закон об отмене принятого по инициативе Барака Обамы «Закона о доступном здравоохранении», известного как Obamacare.
1 Августа 2017, 7:06
ВВС США закупает образцы живых тканей россиян
31 Июля 2017, 8:04
Дональд Трамп запретит транссексуалам служить в армии США
Президент США Дональд Трамп заявил через соцсеть Twitter, что запретит транссексуалам служить в армии США, чтобы не тратить бюджетные средства на специфическое медицинское обслуживание людей, сменивших или планирующих сменить пол.
27 Июля 2017, 8:03
MSD набирает пациентов для КИ нового иммуноонкологического препарата
Американская фармкомпания MSD объявила о начале широкомасштабных клинических исследований (КИ) ее нового иммуноонкологического препарта Китруда (пембролизумаб) – первого зарегистрированного в России ингибитора PD-1. По специально созданной «горячей линии» врачи, пациенты и их родственники могут получить информацию о проходящих в России клинических исследованиях и возможности принять в них участие.
26 Июля 2017, 9:05
Фонд Хабенского запустил портал об опухолях мозга
Благотворительный фонд Константина Хабенского запускает информационный портал Oncobrain.ru, где будет собрана информация для пациентов с диагнозом «опухоль головного мозга» и их близких.
21 Июля 2017, 16:56
НИИ онкологии им. Петрова приблизит теорию к практике в масштабах страны
ФГБУ «НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова» получило статус национального онкоцентра, соответствующие изменения 19 июля 2017 года внесены в устав федерального бюджетного учреждения.
21 Июля 2017, 8:32
Медицинская реформа Дональда Трампа провалилась
Предложенный командой президента США Дональда Трампа новый закон о здравоохранении не пройдет через Сенат – это стало ясно, когда два сенатора-республиканца отказались поддержать законодательную инициативу. Тогда Трамп предложил просто отменить предыдущий закон, известный как Affordable Care Act или Obamacare, и заняться разработкой нового медицинского законодательства «с чистого листа».
19 Июля 2017, 7:31
В США раскрыли аферы в здравоохранении на $1,3 млрд
Генеральный прокурор США Джефф Сешнс объявил о «крупнейшей операции по борьбе с мошенничеством в области здравоохранения в американской истории».  В результате проведенной при участии ФБР широкомасштабной операции 412 человек были обвинены в преступлениях, нанесших бюджету и налогоплательщикам США ущерб на сумму $1,3 млрд.
18 Июля 2017, 7:07