Это самый высокий показатель инвестиций в I квартале с 2011 года – когда компания Rock Health начала регулярно замерять финансовые показатели этого рынка. Рекорд был зафиксирован во II квартале 2015 года, когда инвестиции в сектор достигли $1,5 млрд.
Rock Health выделяет шесть наиболее крупных с точки зрения инвестиций сегментов: носимые устройства, замеряющие различные показатели здоровья ($202 млн), big data и аналитические платформы ($200 млн), комплексные системы для объединения данных и управления сферой здравоохранения – «population health management» ($107 млн), пациентские контент и статистика ($103 млн), разработки B2C и B2B – например, сервисы для страховых компаний ($61 млн), электронные медкарты и приложения для организации рабочих процессов в сфере здравоохранения ($49 млн).
Среди сделок M&A Rock Health выделила две: японская спортивная компания Asics приобрела приложение Runkeeper (сумма сделки не разглашается), а провайдер и онлайн-платформа One Medical Group за $20 млн купила разработчика приложения Rise, связывающего пользователей с диетологами и специалистами по питанию.
По прогнозу Rock Health, сделки M&A в дальнейшем будут популярны в сфере digital health: количество таких сделок выросло почти вдвое с 2014 по 2015 год (с 95 до 187). Но перспективы IPO неопределенны: общий результат работы сектора снижается, акции digital health-компаний торгуются значительно ниже их первоначальных цен.
О том, как развивается сегмент digital health в России, – в материале «Диджитал внутреннего сгорания», Vademecum #6 (117) от 28 марта 2016 года.