В сентябре 2015 года Московский городской фонд ОМС (МГФОМС) внедрил на своем сайте электронную систему информирования граждан об оказанных им медуслугах. Любой желающий мог зайти в свой личный кабинет и проверить, где и какие медуслуги ему были оказаны, а также сколько медицинское учреждение получило за них денег из средств МГФОМС. Вскоре многие граждане начали замечать приписки – поликлиники и ЛПУ отчитывались об услугах, которые фактически оказаны не были. С сентября по январь текущего года москвичи сообщили более чем о 39 тысячах таких случаев.
«В ходе надзорных мероприятий выявлено, что искажение отчетных документов допускалось в большинстве московских учреждений здравоохранения, а внутренний контроль за их работой со стороны Департамента здравоохранения Москвы осуществлялся ненадлежащим образом», – говорится в сообщении Генеральной прокуратуры РФ.
По результатам проверки прокуратура внесла в правительство Москвы представление «об устранении нарушений закона и способствующих им причин».
«Кроме того, по факту внесения в первичную документацию сведений о не оказанных гражданам услугах сотрудниками трех медучреждений в следственные органы направлены материалы для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц», – отмечено в сообщении.
В декабре прошлого года девять медучреждений Москвы, в том числе ГКБ им. С.П. Боткина, были оштрафованы за приписки на общую сумму более 2 млн рублей.