Объем продаж Bayer HealthCare составил 464 млн евро. Рост с учетом колебаний курсов валют составил 16,4%. «В 2015 году нам удалось существенно увеличить объем продаж в рублях. Конечно, изменение курсов валют негативно сказалось на показателях в евро, тем не менее, динамика продаж фармацевтического направления выше среднерыночных показателей», – отметил генеральный представитель Bayer в России и СНГ Нильс Хессманн. Одним из ключевых элементов стратегии развития фармацевтического направления в Bayer назвали увеличение объемов локализации – компания заключила соглашение с российским производителем «Полисан». В соответствии с соглашением «Полисан» будет выпускать контрастные средства Bayer, используемые для проведения КТ и МРТ. «В ближайшие три – пять лет Bayer планирует увеличить объем локализованных продуктов для лечения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также в направлении безрецептурных препаратов», – отметил Хессманн.
Значимые темпы роста продаж были зафиксированы в таких терапевтических направлениях, как сердечно-сосудистые заболевания, онкология и женское здоровье, сообщила пресс-служба компании. Наиболее высокие показатели роста у препаратов Ксарелто, Нексавар, Ярина и Джес. К ключевым безрецептурным брендам относятся Терафлекс, Бепантен, Элевит и Релиф. «Прошлый год был очень непростым для рынка безрецептурных препаратов. Сложная экономическая ситуация негативно повлияла на покупательскую способность населения, что отразилось на динамике продаж. Однако мы сохранили лидерство на безрецептурном рынке», – подчеркнула глава дивизиона Consumer Health в России и СНГ Ирина Успенская.
В целом же объем продаж Bayer в 2015 году превысил 46 млрд евро – наивысший уровень за всю историю компании. Показатель EBITDA до учета особых статей вырос на 18%, достигнув 10 млрд евро. Чистая прибыль увеличилась на 20,0%, до 4,1 млрд евро (в 2014 году – 3,4 млрд евро).