Соответствующие поправки, которые должны вступить в силу с 1 января 2017 года, разрешают дистанционную розничную торговлю аптечным организациям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность, порядок же такой торговли будет устанавливаться правительством. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу Минздрава.
«В настоящее время обсуждаются вопросы о наличии у таких аптечных организаций документа (аттестата соответствия), подтверждающего соответствие информационной системы, используемой для информирования пациентов и продаже лекарственных препаратов в сети интернет, требованиям по безопасности информации, а также о способах доставки лекарств», – пояснили в ведомстве.
Также в Минздраве отметили, что продавать через интернет можно будет все группы препаратов за исключением наркотических и психотропных. Надзорные функции в ведомстве предложили возложить на Росздравнадзор.
По мнению руководителя Института развития интернета (ИРИ) Германа Клименко, вопрос о легализации интернет-аптек необходимо решать сейчас, а не через год. Он отметил, что основное препятствие к разрешению дистанционной торговли лекарствами - борьба аптечных сетей с оптовиками. «Оптовикам ведь не нужны стационарные аптеки, они могут сами осуществлять доставку и демпинговать по цене. В случае появления интернет-аптек сразу возникает колоссальная конкуренция. <…> У оптовиков ведь 16 тысяч наименований, в аптеках Москвы и Санкт-Петербурга – по 5 тысяч, а в маленьких городах – 1 тысяча. Получается, что есть цифровое неравенство, а тут медицинское неравенство. Как может быть неравенство в Нурофене?» – пояснил Клименко.
Кроме того, отметил специалист, препятствует легализации интернет-аптек и борьба Минздрава с незаконным оборотом лекарств, ведь ведомство здесь «идет по очень простому пути и все запрещает».
«Я, когда Владимиру Путину говорил об этом (в рамках российского форума «Интернет-экономика»), сказал, что это не вопрос дорожных карт, давайте просто отдельное поручение выпустим. Если бы я мог, я бы попросил Веронику Скворцову прямо сегодня отменить этот запрещающий приказ, а уже потом думать о мерах борьбы», – заключил Клименко.