Согласно информации Росстата, в Москве за январь – сентябрь 2015 года умерли 90,6 тысячи человек, что на 3,6% больше показателя за аналогичный период 2014 года. Леонид Печатников назвал эти сведения «мифами». По его словам, в Росстате учитывается количество выданных загсом свидетельств о смерти, поэтому в эту статистику попадают не только москвичи, но и трудовые мигранты, жители Подмосковья и люди из других регионов страны. «Москвичей среди умерших в Москве 70 тысяч, а не 90 тысяч», – цитирует Печатникова «Коммерсантъ».
Еще одной статистической неточностью являются судебные разбирательства по признанию умершими людей, пропавших без вести. По мнению Печатникова, такие дела нередко разбираются именно в Москве. Он уверен, что смертность в столице «не повышалась никогда», а по трудоспособному населению этот показатель ежегодно снижается на 5%.
Статистика, касающаяся смертности населения, также стала предметом спора федеральных ведомств. Так, по подсчетам Росстата, за первые шесть месяцев 2015 года показатель смертности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 2,8%. В фонде независимого мониторинга «Здоровье» связали такую динамику с сокращением коечного фонда в результате оптимизации здравоохранения. В Минздраве с этой позицией в корне не согласились.