В свою очередь, по словам председателя Мособлдумы Игоря Брынцалова, при запрете продажи энергетических напитков с содержанием алкоголя власти региона руководствовались многочисленными объективными исследованиями, которые доказывают вред слабоалкогольных энергетиков.
«Называть «пиаром» заботу о здоровье людей – это по меньшей мере безнравственно. То, что у кого-то вызывает недовольство запрет продажи алкоэнергетиков и даже обычных энергетиков, удивляет – это небезопасные напитки», – считает Брынцалов. Запрет на продажу алкогольных энергетиков в Москве вступил в силу 1 мая 2015 года.
США и многие страны Европы уже ввели запрет на энергетические напитки. В частности, в Дании энергетики продаются только в аптеках, а в Швеции ряд ограничений касается подростков младше 15 лет.
«Это противоестественно – протестовать против того, что защищает здоровье граждан, – продолжает Брынцалов. – Право регионов на самостоятельное регулирование распространения алкогольных напитков уже не раз пытались оспорить».
Действительно, власти Краснодарского края уже выиграли против ФАС аналогичное дело – законность решения региона на запрет алкоэнергетиков подтвердил Высший арбитражный суд.
«В федеральном законе прописано право субъекта ограничивать продажу алкогольной продукции на своей территории. Мы имеем полное право устанавливать в рамках закона те правила, которые считаем нужными», – уверен Брынцалов. Отказаться от этого права он готов только в том случае, если закон, уравнивающий в этом отношении все регионы, будет принят на федеральном уровне.
«Пока же, если для кого-то экономические интересы выше норм закона и нравственности, мы готовы и дальше отстаивать свое право – вплоть до Конституционного суда. Когда в Мособлдуме готовился закон о запрете алкоэнергетиков, мы сталкивались с такими производителями, которые неоднократно пытались убедить не принимать закон. Но у нас понятие добросовестности никак не вяжется с теми, кто производит продукцию, вредящую здоровью», – резюмирует чиновник.