Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник в Роспотребнадзоре, все три ведомства отрицательно отозвались об инициативе запрета рекламы фастфуда. Данный проект был внесен в Госдуму депутатом «Единой России» Василием Шестаковым. Госдума рассмотрит проект в декабре 2015 года.
Изменения в закон «О рекламе», предложенные депутатом, по сути, приравнивают рекламу фастфуда к рекламе алкоголя. В случае, если законопроект будет принят, в рекламных сообщениях будет запрещено утверждать, что употребление фастфуда имеет важное значение для социального признания и успеха. Кроме того, будет запрещено осуждать воздержание от употребления данной продукции и заявлять о ее безвредности, а также обращаться к несовершеннолетним и использовать их образы. Под запрет попадут и рекламные акции с раздачей продукции.
В пояснительной записке Шестаков сетует, что действующее законодательство не описывает критерии отнесения продукции к вредной или полезной для здоровья. В то же время основными спонсорами проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году выступают компании Coca-Cola и McDonald's.
В 2015 году Всемирная организация здравоохранения положительно оценила усилия России по борьбе с курением и потреблением алкоголя. Именно алкоголь, курение и ожирение являются основными факторами, негативно влияющими на продолжительность жизни и здоровье населения.