«У нее наблюдались заболевания эндокринного характера, злоупотребляла алкоголем, никотином, анемия наблюдалась. За период беременности она перенесла два эпизода респираторной инфекции. Явки посещала нерегулярно. В случае неявок она объясняла, что находилась в другом лечебно-профилактическом учреждении. После она созналась, что не находилась в этом учреждении, а пребывала дома», – пояснил свою позицию в эфире местного телеканала «Вести-Ямал» заместитель директора департамента Михаил Савченко.
Слова чиновника вызвали волну негодования жителей Надыма. Обсуждая трагедию в социальных сетях, ямальцы подчеркивают, что ни выводов экспертизы, ни результатов доследственной проверки пока нет. «Печально, что у человека горе, а его публично поливают грязью», – негодуют они.
Трагедия произошла 7 октября. До родов Татьяна находилась дома в связи с тем, что в период с 19 сентября по 2 октября отделение патологии беременности Надымской больницы было закрыто на дезинфекцию, а наблюдавший роженицу врач-гинеколог не выписала ей направление на госпитализацию. Медики прибыли уже после рождения ребенка и зафиксировали его смерть. «Скорая» приехала вовремя, однако роды оказались слишком быстрыми и женщину не успели отвезти в роддом, объясняют врачи.
По словам самой роженицы, ее беременность протекала без осложнений. «Судмедэксперт сообщил, что ребенок был абсолютно здоровым, все органы нормально развиты. Правда, причину смерти он пока сказать не может, нужно дождаться результатов экспертизы, которые будут готовы через месяц. Сейчас известно только, что в родовые пути малыш шел уже мертвый. Я читала, что при срочных родах такое бывает и вернуть новорожденного к жизни возможно, лишь бы рядом были профильные специалисты и все необходимое для реанимации», – рассказала женщина.
В настоящее время по факту смерти младенца ведется доследственная проверка.
Жительницам другого района ЯНАО из-за отсутствия роддома приходиться рожать в соседней области, добираясь туда самостоятельно. Такая ситуация сложилась из-за действий главврача Красноселькупской ЦРБ, который после тщетных попыток нанять акушера-гинеколога закрыл родильное отделение больницы. Суд, в свою очередь, обязал стационар нанять специалиста.