Яндекс.Метрика
28 Мая 2022
Vademecum с прямой доставкой: подписывайтесь на журнал
4 апреля 2022, 12:00
Vademecum открывает подписку на специализированный мониторинг СМИ
2 февраля 2022, 19:16
Кузнец своего шасси: кто и как наносит разметку на взлетную полосу Национальной службы санитарной авиации
20 мая 2022, 13:56
«Нет смысла внедрять международный стандарт в ЦРБ»
13 мая 2022, 15:15
28 мая, 8:15

Британская аптека продала данные 20 тысяч клиентов

Анна Родионова
20 октября 2015, 23:44
Фото: www.breitbart.com

Ведущая интернет-аптека в Великобритании, имеющая аккредитацию Национальной службы здравоохранения (NHS), продала данные более чем 20 тысяч своих клиентов без их ведома. Информация о 3 тысячах пожилых пациентов была передана компании, занимающейся лотерейным мошенничеством.

В общей сложности Pharmacy 2U продала данные 21 500 пациентов трем компаниям. Причем руководство интернет-аптеки согласилось передать информацию о пожилых клиентах, даже увидев письма лотерейной компании, ложно сообщавшие о возможности миллионных выигрышей. Лотерейная компания запросила у Pharmacy 2U только данные пациентов старше 70 лет. Подозреваемые базируются в Австралии, в их отношении ведется международное расследование по фактам мошенничества и отмывания денег, сообщает The Independent.

За продажу данных о клиентах аптека была оштрафована на 130 тысяч фунтов стерлингов. Штраф за «недобросовестную обработку данных» был выписан в Великобритании впервые, однако депутаты и общественные активисты возмутились суммой штрафа, назвав ее смехотворной, и заявили, что руководство компании должно было отправиться в тюрьму.

Координатор организации medConfidential Фил Бут назвал действия аптечной компании позорными: «Крупнейшая одобренная NHS интернет-аптека, часть которой принадлежит ИТ-компании, предоставляющей системы медицинского документооборота, была поймана на продаже данных пациентов мошенникам и авантюристам. И никто не отправится в тюрьму».

Управляющий директор Pharmacy 2U Даниэль Ли заявил, что «это прискорбное происшествие, за которое мы искренне извиняемся». Он добавил, что у компании не было «общедоступной информации», позволяющей на тот момент предположить недобросовестность покупателей. «Как только проблема была доведена до нашего сведения, мы остановили пробную продажу клиентских данных и убедились, что переданная информация была уничтожена. Мы изменили нашу политику и больше не будем продавать данные о клиентах», – заявил Ли.

Крупнейшие американские организации, работающие в сфере здравоохранения, в 2015 году также допустили утечку данных о большом количестве пациентов, однако причиной тому была не продажа личной информации, а хакерская атака. Предполагается, что информация была украдена для использования в мошеннических схемах. 

Поделиться в соц.сетях

Ещё новости

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.