Согласно проекту поправок в ФЗ «О рекламе», подготовленному Петровым, рекламировать «лекарственные средства, медицинские изделия, а также методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации» предлагается только «в местах проведения медицинских форумов, в специальных печатных изданиях». Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на текст проекта.
По мнению автора документа, реклама лекарств побуждает граждан к самолечению. В пояснительной записке приводятся данные Всемирной организации здравоохранения о том, что самолечение занимает пятое место по числу смертей, «уступая только травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням». Также Петров ссылается на «данные отечественных токсикологов: более 60 тысяч россиян ежегодно умирают от самолечения фармацевтическими препаратами» – по его мнению, эти препараты были навязаны гражданам рекламой.
Медицинские услуги и народную медицину, считает депутат, следует сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний.
Запреты на рекламу медикаментов и медуслуг обсуждаются последние два года, но масштабной поддержки на государственном уровне пока не получили.
С инициативой, аналогичной предложению Петрова, летом 2013 года выступал депутат Антон Беляков, который внес соответствующий законопроект в Госдуму. Депутаты рассматривали документ почти год и в мае 2014 года отклонили его, посчитав, что дополнительные ограничения рекламы безрецептурных лекарств фактически лишат потребителей права на получение информации о препаратах. Тогда же была разрешена ранее запрещенная реклама медуслуг в неспециализированных СМИ и вне мест проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий.
В мае 2015 года главные редакторы СМИ направили президенту России письмо, в котором просили снять запрет на рекламу рецептурных препаратов. Эту просьбу решили проанализировать в Федеральной антимонопольной службе.