Согласно данным, приведенным в государственном докладе «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2014 году», экономический ущерб от менингококковой инфекции в 2014 году составил 259 млн рублей. При тяжелом течении заболевания затраты государства на лечение одного ребенка могут составлять до 700 тысяч рублей.
В США и ряде западных стран вакцины применяются не только во время вспышек менингококковой инфекции, но и для плановой профилактики, однако в Национальный календарь профилактических прививок РФ входит иммунизация от менингококковой инфекции только при возникновении вспышки болезни. В России зарегистрирована и вакцина, обеспечивающая длительный иммунитет и профилактику тяжелых форм менингококковой инфекции у детей с 9 месяцев.
До 2010 года и до проведения массовых кампаний вакцинации, согласно оценкам, 80–85% всех случаев заболевания в менингитном поясе были вызваны менингококком группы А, при этом эпидемии происходили через каждые 7–14 лет. С тех пор доля серогруппы А резко снизилась. За время эпидемического сезона 2014 года в 19 африканских странах, осуществляющих усиленный эпиднадзор, было зарегистрировано 11 908 предполагаемых случаев заболевания, включая 1 146 случаев смерти. Это самый низкий показатель с момента введения в действие усиленного эпиднадзора с помощью функциональной сети (2004 год). Для борьбы с этой болезнью имеется целый ряд вакцин: менингококковая конъюгированная вакцина А, конъюгированные вакцины С, четырехвалентные вакцины, A, C, Y и W конъюгированные вакцины и менингококковые полисахаридные вакцины.