18 Августа, 6:24

В осином яде нашли убивающий раковые клетки токсин

Анна Родионова
3 Сентября 2015, 16:39
Фото: www.nexplorer.ru

Яд ос вида Polybia paulista предложили использовать для лечения онкологических заболеваний: содержащийся в нем токсин MP1 способен воздействовать на раковые клетки, при этом не затрагивая здоровые.

MP1 взаимодействует с фосфолипидами, находящимися на поверхности раковых клеток. При взаимодействии токсин создает «дыры» в клеточной мембране, через которые из раковых клеток выходят необходимые для их жизнедеятельности вещества, сообщается в исследовании, опубликованном в научном журнале Biophysical Journal. «Терапия, основанная на атаке липидного состава клеточной оболочки, будет представлена абсолютно новым классом противораковых препаратов, – пояснил изданию PhysOrg соавтор исследования Пол Билс из Университета Лидса (Великобритания). – Это может быть полезно в разработке новой комбинированной терапии, когда несколько препаратов одновременно атакуют разные части раковых клеток».

MP1 действует против патогенных микроорганизмов, разрушая клеточную оболочку бактерий. Оказалось, что антимикробные пептиды перспективны и в защите людей от онкозаболеваний – в частности, они способны подавлять рост раковых клеток при злокачественных новообразованиях предстательной железы и мочевого пузыря, а также при лейкозе. Тем не менее до настоящего времени было не ясно, каким образом MP1 избирательно разрушает раковые клетки, не нанося вреда здоровым тканям организма.

По мнению авторов исследования, механизм действия MP1 может быть связан с различиями между мембранами раковых и здоровых клеток. Фосфолипиды под названием «фосфатидилсерин» (PS) и «фосфатидилэтаноламин» (PE) обычно расположены на внутренней поверхности клеточной мембраны здоровых клеток. Однако в раковых клетках PS и PE располагаются на внешней поверхности клеточной мембраны и таким образом контактируют с внешним окружением клетки.

В ходе работы ученые установили, что PS способен способствует связыванию MP1 с клеточной мембраной, а PE усиливает способность MP1 быстро разрушать клеточную оболочку.

«Образовавшиеся буквально за секунду, эти поры оказываются достаточно большими для того, чтобы через них могли пройти ключевые для клетки молекулы, такие как РНК и белки, – таким образом они могут с легкостью покинуть клетку, – отметил соавтор исследования João Ruggiero Neto из государственного университета Сан-Паулу. – Резкое увеличение проницаемости и размера отверстий в оболочке клеток, которое мы смоделировали, было удивительным».

В ходе дальнейших исследований ученые планируют изменить аминокислотную последовательность MP1, чтобы изучить, как структура пептида связана с его функциями. «Понимание механизма действия этого пептида поможет в дальнейшей оценке его потенциала для использования в медицине», – отметил Пол Билс.

Ранее другая группа исследователей из Великобритании разработала методику анализа мочи, которая поможет выявить онкологические болезни на ранней стадии.

ФАС предлагает переписать правило «Третий лишний»
17 Августа 2017, 19:50
В Оренбурге проверят сообщения о гибели детей в перинатальном центре
17 Августа 2017, 19:10
«Фарм СКД» и «Новофарм» не смогли оспорить обвинения в картельном сговоре
17 Августа 2017, 18:05
В Омской области выявлен первый случай заражения вирусом Коксаки
17 Августа 2017, 16:02
Росздравнадзор обнаружил фальсифицированный Герцептин

Росздравнадзор изымает из обращения фальсифицированную серию лекарственного препарата Герцептин (трастузумаб), применяемого при лечении рака молочной железы. Соответствующее письмо опубликовано на сайте ведомства.

11 Августа 2017, 17:29
Амурскому онкодиспансеру сократили финансирование
10 Августа 2017, 18:38
Алексей Беляев
Директор НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова
«Статусы наших учреждений будут равны»
3 Августа 2017, 19:56
MSD набирает пациентов для КИ нового иммуноонкологического препарата
Американская фармкомпания MSD объявила о начале широкомасштабных клинических исследований (КИ) ее нового иммуноонкологического препарта Китруда (пембролизумаб) – первого зарегистрированного в России ингибитора PD-1. По специально созданной «горячей линии» врачи, пациенты и их родственники могут получить информацию о проходящих в России клинических исследованиях и возможности принять в них участие.
26 Июля 2017, 9:05
Фонд Хабенского запустил портал об опухолях мозга
Благотворительный фонд Константина Хабенского запускает информационный портал Oncobrain.ru, где будет собрана информация для пациентов с диагнозом «опухоль головного мозга» и их близких.
21 Июля 2017, 16:56
Онкобольных предлагается перевести на лечение в дневные стационары
17 Июля 2017, 19:13
Как 40-й президент США достучался до кишечника каждого американца
Рональд Рейган личным примером доказал, что колоректальный рак можно успешно выявлять и лечить
На химиотерапию в 2016 году было потрачено 33 млрд рублей

За 2016 год на химиотерапию в России было потрачено более 33 млрд рублей, сообщила министр здравоохранения Вероника Скворцова на заседании Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.

11 Июля 2017, 13:56
Минздрав сократил время на диагностику и начало лечения рака

Минздрав пересмотрел порядки оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, установив максимальный срок гистологической и гистохимической диагностики – 15 дней. С момента постановки предварительного диагноза специализированное лечение также должно начинаться не более чем через 15 дней, сообщила министр здравоохранения Вероника Скворцова.

11 Июля 2017, 13:05
Мединдустрия
Экспертиза установила, что онкопациентку лечили неправильно и в государственных, и в частных клиниках
МИБС будет конкурировать с совладельцем «Инвитро» на рынке патоморфологии
Петербургская компания «МИБС» (Медицинский институт им. Березина Сергея) вкладывает более 30 млн рублей в собственный проект по цифровой патоморфологии. Ранее компания планировала работать в этой сфере совместно с UNIM – стартапом, специализирующимся на гистологических, иммуногистохимических (ИГХ) и молекулярно-генетических исследованиях. МИБС собирался даже приобрести долю в UNIM, но стороны не договорились об условиях сделки. В итоге в UNIM проинвестировал $2 млн холдинг Medme, принадлежащий совладельцу «Инвитро» и «Лечу.ру» Валентину Дороничеву.
5 Июля 2017, 20:00