В апреле 2015 года в стационар Гатчинской клинической межрайонной больницы с ОРВИ и двусторонней пневмонией поступил годовалый ребенок. Через полтора часа он скончался. Лечебно-контрольная комиссия установила, что в детской поликлинике, к которой был прикреплен ребенок, к наблюдению пациента относились формально.
«Неправильно оценивалось физическое развитие, не диагностированы паратрофия и анемия, не были даны необходимые рекомендации по питанию и коррекции анемии. Участковым врачом не осуществлялось необходимое наблюдение за ребенком четырех месяцев, переносившим ОРЗ. Имела место недооценка тяжести состояния ребенка участковым врачом при повторном посещении и врачом скорой помощи, не были предприняты меры госпитализации, антибиотик назначен поздно и в низкой дозе, – говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры Ленинградской области. – Не проводились терапевтические мероприятия, направленные на лечение инфекционно-токсического шока, при транспортировке ребенка в стационар».
Как отмечают в Гатчинской прокуратуре со ссылкой на выводы комиссии, смерть можно было бы предотвратить, если бы ребенок был госпитализирован после первого вызова участкового педиатра, несмотря на отказ матери.
По инициативе прокуратуры было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
Нерасторопность медиков нередко приводит к трагическим последствиям. Например, в середине августа 2015 года следственные органы СК РФ по Республике Ингушетии возбудили уголовное дело по факту смерти трехлетнего ребенка, не получившего надлежащую медпомощь в отделении Центральной районной больницы.