17 Июля 2025 Четверг

Пациентка отсудила у стоматологии более 600 тысяч рублей
Дарья Шубина
30 июля 2015, 13:58

Фото: krasnews.com
3555

Красноярский краевой суд удовлетворил иск пациентки к красноярской стоматологической клинике «Вока» о возмещении ущерба за некачественно оказанные медицинские услуги.

Женщина заключила с клиникой «Вока» договор об оказании услуг по протезированию 15 зубов на сумму 219,9 тысячи рублей. В течение двух месяцев ей были установлены металлокерамические протезы. На фоне этого у пациентки возникли сильные головные боли, чувство жжения и режущая боль во рту, а протезы верхних зубов травмировали язык.

Специалист клиники неоднократно корректировал установленные протезы, но лечения по поводу жжения и отека слизистой так и не назначил. Тогда женщина обратилась в другую стоматологию, где ей поставили диагноз «кандидоз слизистой оболочки рта» и провели лечение. На это пациентка потратила 171,3 тысячи рублей.

Через месяц она пришла на осмотр в клинику «Вока», и врач назначил ей перепротезирование. Боль и жжение во рту, тем не менее, сохранились, поэтому женщина написала заявление в клинику о возврате ранее выплаченных денег. «В обмен у нее попросили все протезы, при возвращении которых она повторно написала претензию о расторжении договора. Клиника отправила ей ответ, в котором отказала в удовлетворении требований по причине отсутствия с ее стороны нарушений условий заключенного договора. После чего клиентка обратилась в Советский районный суд Красноярска», – говорится в сообщении пресс-службы краевого суда.

Экспертиза дефектов в лечении не выявила, поэтому в удовлетворении требований истице было отказано. Тогда женщина обжаловала это решение в суде Красноярского края, который установил, что обстоятельства дела ранее были исследованы недостаточно, и удовлетворил иск.

В частности, суд пришел к выводу, что протезирование было выполнено некачественно: перед процедурой врач не учел состояние слизистой полости рта пациентки, не поставил диагноз, не провел предварительного лечения воспалительного процесса. «Кроме того, в нарушение Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Закона РФ «О защите прав потребителей», клиника не предоставила клиентке полную информацию о выбранной врачом конструкции протезов, сроках лечения и возможных осложнениях, письменного добровольного согласия на выбор специалиста она не давала», – говорится в сообщении суда.

В июне 2015 года суд обязал клинику «Вока» вернуть пациентке стоимость некачественно оказанной услуги, возместить понесенные убытки в виде оплаты лечения в другой стоматологической клинике, компенсировать моральный вред, оплатить штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя, а также вернуть средства, потраченные на работу эксперта. Общая сумма взысканий превысила 600 тысяч рублей.

Нередкими являются случаи смерти пациента в результате плохо проведенного обследования. Например, в конце июня 2015 года в частной стоматологической клинике в Москве после инъекции обезболивающего скончалась пациентка. 

Инвесторы подают иски против Hims & Hers после разрыва соглашения с Novo Nordisk

Фарминдустрия

Сегодня, 18:45

Аналитики зафиксировали замедление роста числа фармкомпаний в России

Фарминдустрия

Сегодня, 17:21

Премии Правительства в области медицинских наук освободят от налогов

Мединдустрия

Сегодня, 16:25

В НМИЦ радиологии и ЦЭККМП назвали приоритеты развития онкослужбы

Мединдустрия

Сегодня, 15:35

OpenEvidence привлекла $210 млн для развития платформы медицинского поиска на базе ИИ

Мединдустрия

Сегодня, 13:50

РЗН разработал Порядок оценки объема испытаний качества иммунобиологических препаратов

Мединдустрия

Сегодня, 10:55

На развитие санаторно-курортного комплекса в Сочи направят 588 млрд рублей

Мединдустрия

Сегодня, 9:46

Картина дня: дайджест главных новостей от 16 июля 2025 года

Пациенты в трех регионах сообщают о трудностях с получением противоастматических ГИБП

Депздрав Москвы направил еще 58 млн рублей на развитие сервисов компьютерного зрения