Согласно отчету, за 2014 год российские суды общей юрисдикции рассмотрели 506 исков от потребителей медицинских услуг, из которых более половины – 286 – были удовлетворены.
Консультационный центр Роспотребнадзора провел в общей сложности 5,5 тысячи консультаций с пациентами и 2 тысячи консультаций с клиентами аптек.
Также служба в ходе проверок выявила шесть случаев причинения вреда и здоровью граждан при оказании медуслуг и 40 случаев причинения вреда имуществу. В целом пациенты не очень активно обращаются в Роспотребнадзор и привлекают его к защите своих интересов. Так, в 2014 году лишь 2% поступивших в службу письменных обращений граждан оказались связаны со сферой медуслуг, так же часто в Роспотребнадзор жалуются клиенты туроператоров.
Систематический контроль медпомощи и работа с жалобами пациентов находятся в компетенции Росздравнадзора. По данным этой службы, более 40% организаций, работающих в сфере здравоохранения, нарушали закон в 2014 году.