16 Октября, 10:37

Российские и японские ученые работают над новым препаратом против рака

Екатерина Макарова
7 Июля 2015, 15:45
Фото: www.takeda.com.ru
Японская фармкомпания Takeda совместно со специалистами новосибирских институтов СО РАН будет вести разработки в области биоинформатики и исследований перспективных противовирусных и онкологических препаратов.

Об этом сообщает пресс-служба российского представительства компании.

В частности, в рамках соглашения с Институтом цитологии и генетики СО РАН для оптимизации собственных научно-исследовательских разработок Takeda будет использовать уникальные методы анализа биомедицинских данных, разработанные российскими учеными.

Кроме того, японские специалисты совместно с новосибирскими учеными проведут на базе крупнейшего научно-исследовательского центра «Шонан» в Японии совместные исследования нового препарата, разработанного в Институте химической биологии и фундаментальной медицины (ИХБФМ СО РАН). По мнению сторон, это сотрудничество позволит найти потенциально перспективную терапию для иммунологических и онкозаболеваний.

«Предварительные исследования позволяют надеяться на создание инновационного препарата для терапии опухолевых и, возможно, вирусных заболеваний», – отметил директор ИХБФМ академик Валентин Власов.

Соглашение о сотрудничестве между Takeda и СО РАН было подписано в 2014 году. Совместные проекты предполагают в том числе проведение исследований в области стволовых клеток, а также поиск новых технологий доставки лекарственного вещества.

Ранее стало известно о появлении инновационной методики воздействия на злокачественные опухоли нанокапсулами, разработанной учеными из Токио.

Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН (ИХБФМ СО РАН)  создан в 1984 году, является одним из международных лидеров в области создания ген-направленных биологически активных веществ, изучения физико-химических основ процессов передачи и сохранения наследственной информации. Особое внимание институт уделяет исследованиям в областях геномики и биоинформатики, а также в таких ключевых направлениях, как генодиагностика инфекционных, аутоиммунных и опухолевых заболеваний.

Takeda Pharmaceutical – азиатская фармацевтическая компания, входящая в число 15 крупнейших в мире. На предприятиях Takeda Pharmaceutical работает более 29 тысяч человек. Сфера интересов компании – метаболические расстройства, гастроэнтерология, неврология и онкология. Центральный офис Takeda расположен в Осаке. Компания владеет заводами в Японии, России, Польше, Норвегии, Германии, Австрии, Дании, Бельгии, Мексике, Бразилии, Аргентине, Индии, Китае, Индонезии, Италии и Ирландии. Выручка за 2013-2014 финансовый год составила $14,2 млрд, а чистая прибыль – $898,1 млн.

В России может появиться единый поставщик импортных лекарств и медизделий
Сотрудники Вологодской ОДКБ готовы уволиться в знак протеста против обвинительного приговора их коллеге
15 Октября 2018, 20:57
Министр здравоохранения Башкирии ответил на критику врио главы республики заявлением об отставке
15 Октября 2018, 19:06
Родственники погибшей пациентки требуют у московской «Элит Клиник» 2,5 млн рублей
15 Октября 2018, 18:26
НМИЦ им. Мешалкина реанимирует проект индустриального биомедицинского парка стоимостью 6,5 млрд рублей
Директор Национального медицинского исследовательского центра им. Е.Н. Мешалкина (НМИЦ им. Е.Н. Мешалкина) Александр Караськов выступил с инициативой реанимировать проект индустриального биомедицинского парка «Зеленая долина», замороженного из-за протестов экологов, и вновь попробовать найти площадку на прилегающей к НМИЦ территории. Стоимость реализации проекта оценивается в 6,5 млрд рублей.
10 Октября 2018, 14:08
«Швабе» вложит в новосибирский кластер ядерной медицины 7 млрд рублей
Входящее в ГК «Ростех» АО «Швабе» вложит около 7 млрд рублей в создание на базе Новосибирского государственного университета (НГУ) центров ядерной медицины и протонной терапии.
5 Октября 2018, 12:55
Минздрав Новосибирской области может возглавить Константин Хальзов
27 Сентября 2018, 12:47
МИГ построит поликлинику в Новосибирской области
27 Сентября 2018, 8:37
РФПИ объявил о закрытии сделки с «Р-Фарм»
11 Сентября 2018, 16:37
Новосибирский медтехнопарк готовится вложить 1 млрд рублей в расширение производства
Новосибирский медтехнопарк, или Инновационный медико-технологический центр (ИМТЦ), планирует открыть комплекс инжиниринга и производства новой продукции. Расширение потребует от 800 млн до 1 млрд рублей инвестиций, сообщила ТАСС гендиректор ИМТЦ Екатерина Мамонова.
29 Августа 2018, 17:20
В Новосибирске создадут филиал Всероссийского центра экспертизы медоборудования
Филиал Всероссийского научно-исследовательского и испытательного института медицинской техники планируют создать в Новосибирской области к 2019 году. Об этом 27 августа на форуме «Технопром-2018» сообщил генеральный директор Сибирского научно-исследовательского и испытательного центра медицинской техники (СибНИИЦМТ) Дмитрий Белик.
27 Августа 2018, 11:50
Одобрен проект строительства в Новосибирске Центра ядерной медицины МИБС
Главгосэкспертиза одобрила проект строительства Центра ядерной медицины в Новосибирске стоимостью 1 млрд рублей. Финансирует и реализует создание центра Медицинский институт им. Березина Сергея (МИБС).

22 Августа 2018, 15:34
Банкир Игорь Ким вложится в расширение клиники «Медсанчасть-168»
21 Августа 2018, 9:11
Япония потратит $100 млн на искусственный интеллект, чтобы справиться с нехваткой медиков
9 Августа 2018, 20:17
Онкопрепарат Нинларо может войти в перечень ЖНВЛП и «Семь нозологий»
6 Августа 2018, 19:24
Экс-главврача новосибирской больницы подозревают в вымогательстве и мошенничестве
31 Июля 2018, 16:50
Рост продолжительности жизни в Японии вызвал бум на рынке домашних генетических тестов
19 Июля 2018, 10:46
В Новосибирске открылось отделение для детей и беременных женщин с ВИЧ
На базе Новосибирского центра СПИД в Городской клинической инфекционной больнице №1 (ГКИБ) открылось отделение для детей и беременных женщин, инфицированных ВИЧ. Врачи смогут принимать около 800 пациентов в месяц.
16 Июля 2018, 16:02
Американская фармкомпания применит блокчейн для обмена онкопрепаратами
Институт технологий американской службы доставки FedEx 6 июля сообщил о заключении партнерского соглашения с фармацевтической компанией Good Shepherd Pharmacy. Совместно они будут разрабатывать проект REMEDI – блокчейн-систему для распределения онкопрепаратов среди больных.
9 Июля 2018, 17:25
В Петербурге обнаружили просроченную Ацеллбию на 120 млн рублей
На Центральной фармацевтической базе Санкт-Петербурга полицейские обнаружили около 2 тысяч упаковок онкологического препарата Ацеллбия с истекшим сроком годности. Об этом сообщило местное издание «Фонтанка», уточнив, что стоимость просроченных лекарств, которые в свое время были закуплены на бюджетные средства, составила 120 млн рублей.
6 Июля 2018, 19:16
АФК «Система» намерена заняться медициной в Новосибирской области
АФК «Система» и правительство Новосибирской области подписали соглашение о сотрудничестве по ряду крупных инвестиционных проектов. В частности, корпорация рассматривает возможность внедрения в новосибирские медучреждения комплексной медицинской информационной системы. Региональная администрация же предлагает «Системе» совместно реализовать проект государственно-частного партнерства – например, построить медицинское учреждение.
26 Июня 2018, 17:29