15 Марта 2025 Суббота

Система оценки качества услуг медучреждений заработала только в трех регионах
Марина Кругликова
22 июня 2015, 19:15

Фото: karelinform.ru
1800

Система независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, которая была внедрена Минздравом в конце марта 2013 года после одного из «майских» указов Президента России Владимира Путина, заработала только в трех субъектах страны: Республике Коми, Ленинградской и Калининградской областях.

Об этом корреспонденту Vademecum сообщили в понедельник, 22 июня, в пресс-службе Общероссийского народного фронта (ОНФ).

По данным мониторинга сайтов органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения, который провели специалисты ОНФ, в большинстве регионов система оценки качества оказания услуг медорганизациями оказалась выполнена лишь частично. «В 21 регионе поручение не выполнено, в частности, нет никаких разделов по оценке качества медицинских услуг на сайтах органов здравоохранения в Курской, Липецкой, Орловской, Смоленской, Тульской, Ярославской, Вологодской, Псковской, Пензенской областях, Ненецкого АО, республик Калмыкии, Мордовии, Северной Осетии – Алании, Чечни, Краснодарского, Ставропольского, Красноярского, Приморского краев, Республики Крым, Севастополя и Санкт-Петербурга. В остальных регионах оно выполнено лишь частично, так как на сайтах размещена неполная информация», – говорится в сообщении ОНФ.

В ходе мониторинга оценивались наличие на сайтах ведомств специальных разделов об оценке качества оказания медуслуг, а также эффективность, с которой пациент может высказать свое мнение по поводу предоставленной ему медпомощи.

«Наш анализ показал, что вовлеченность граждан в процесс оценки качества госуслуг остается крайне низкой, это касается в том числе и медицинской сферы. Между тем с помощью такой оценки качества медуслуг граждане могли бы понимать, какую помощь оказывают им в медучреждении, куда лучше пойти к врачу. В результате это в будущем повлияло бы на повышение эффективности работы медорганизации», – отметила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.

В число основных проблем организации системы оценки, по данным ОНФ, входит сложность в поиске оценочных модулей или разделов на сайте, а также недостатки систем анкетирования. В частности, в некоторых случаях отсутствовала авторизация участников анкетирования на сайте, благодаря чему появлялась возможность проходить опрос с одного IP-адреса несколько раз.

«Разнобой в системе оценки Минздрава связан в том числе и с тем, что она разрабатывалась несколькими структурами – Минздравом, Общественной палатой, Общественным советом по защите прав пациентов в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения. <…> Необходимо провести анализ, сравнить уже существующие ресурсы по анализу системы оценки качества предоставляемых гражданам медицинских услуг и, доработав методическую часть, создать качественную и комплексную систему анализа», – отметил эксперт ОНФ, сопредседатель Всероссийского союза общественных объединений пациентов Ян Власов.

По итогам мониторинга ОНФ направил в Минздрав РФ и регионы письма с просьбой исправить выявленные недостатки.

Ранее министр здравоохранения России Вероника Скворцова сообщила, что около 80% жалоб на качество оказания медицинской помощи поступает из Москвы.

Картина дня: дайджест главных новостей от 14 марта 2025 года

Минздрав представил методрекомендации по выявлению тревоги у детей и подростков

Представлен порядок ведения реестра операторов рынка утилизации медотходов

Гендиректором ТД «Протек» стал Борис Попов

Фигурантам дела о продаже контрафактного Оземпика избрали меру пресечения

Агентство по технологическому развитию выдало 2 млрд рублей на разработку медизделий

Проректора ПИМУ заподозрили в мошенничестве при закупке медоборудования

В Ингушетии за 1 млрд рублей построят психоневрологический интернат

«Ростех» вложит 120 млн рублей в Центр высокотехнологичного протезирования в Архангельске

Минобрнауки предложило обновлять программы ординатуры с учетом клинрекомендаций