21 Июля, 21:37

Фармкомпаниям предложили выбрать между Google и Amazon

Софья Лопаева
5 Июня 2015, 17:31
Фото: www.bidnessetc.com
Научно-исследовательские институты и фармкомпании должны будут выбрать между двумя «облачными» сервисами хранения данных о человеческом геноме – Google Genomics и Amazon Web Services. Amazon.com Inc и Google Inc поборются за хранение данных о геноме человека в «облаке». С помощью облачных технологий компании хотят помочь ученым в новых открытиях.

Объем мирового рынка «облачной геномики» составляет $100–300 млн и к 2018 году вырастет до $1 млрд. Предполагается, что победитель займет значительную долю этого рынка.

Эксперты предрекают успех подобным проектам, которые могут стать толчком к развитию персонализированного лечения на основе «генетического паспорта» пациента. Индивидуальный подход к терапии предполагает хранение огромного количества данных, на основе которых можно сделать вывод об эффективности лечения для определенных ДНК-профилей.

Как сообщает Reuters, помимо хранения данных ИТ-гиганты предлагают фармкомпаниям и исследовательским центрам «облачную» аналитику, которая позволит ученым разобраться в имеющихся данных о ДНК. Microsoft Corp и International Business Machines тоже хотят занять часть этого рынка.

Сейчас серверы Google и Amazon хранят информацию о геноме бесплатно. По сведениям некоторых аналитиков и ученых и заявлениям самих компаний, объем хранилища Amazon Web Services может быть больше.

У Amazon и Google уже есть крупные клиенты, пользующиеся сервисами «облачной геномики». Например, международное государственно-частное партнерство «1 000 геномов», занимающееся изучением генетической вариативности, пользуется базами Amazon и Google на безвозмездной основе. Regeneron Pharmaceuticals Inc и Geisinger Health Systems из Пенсильвании сотрудничают с Amazon, которая предоставила им хранилище для данных о геноме 250 тысяч человек. Amazon сотрудничает с благотворительной организацией Multiple Myeloma Foundation, которая занимается изучением множественной миеломы. Проект подразумевает получение полных последовательностей генома и прочих данных от тысячи пациентов для создания новых лекарств от этого заболевания. Amazon принимает участие в аналогичном проекте, посвященном болезни Альцгеймера, которым руководят Национальный институт изучения старения США (NIA) и Национальный научно-исследовательский институт генома человека (NHGRI).

Google, в свою очередь, выиграл грант фонда Autism Speaks на сбор и анализ геномов 10 тысяч детей-аутистов и их родителей, что позволит узнать генетические предпосылки развития этого заболевания. Другой клиент интернет-гиганта – компания Tute Genomics с базой, насчитывающей 8,5 млрд генетических вариаций.

Amazon берет за хранение одного полного генома человека $4-5 в месяц, a Google – $3-5. Компании также требуют плату за передачу данных и за вычисления, в случае если ученый хочет провести хранящиеся данные через аналитическое программное обеспечение. Инструмент анализа данных Redshift от Amazon обходится в 25 центов в час, или $1 тысяча за терабайт в год.

В середине мая 2015 года американский частный исследовательский медицинский центр и компания Крейга Вентера подписали соглашение о совместном секвенировании генома для поиска генов новых заболеваний. В конце марта 10 лидирующих фармацевтических и биотехнологических компаний решили сотрудничать в области расшифровки генома 100 тысяч тяжелобольных пациентов.

Одного из руководителей «Фармаимпекса» привлекли к уголовной ответственности
Костромская ЦРБ незаконно направляла пациентов в частный медцентр
ФСС может инвестировать в достройку центра реабилитации Владислава Тетюхина
Фонд Хабенского запустил информационный портал об опухолях мозга
Американский сайт генетических исследований выходит на IPO
Американская компания Ancestry.com LLC, занимающаяся генеалогическими исследованиями, сообщила о подаче в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) заявки на первичное размещение акций – IPO. Количество акций и их цена не раскрываются.
20 Июня 2017, 20:30
Google и Novartis инвестируют в биотехнологии
Европейская венчурная группа Medicxi привлекла в качестве инвесторов Novartis, Verily (бывшая Google Life Sciences) и Европейский инвестиционный фонд (ЕИФ), говорится в пресс-релизе Medicxi. Вместе они инвестируют $300 млн в фонд по поддержке биотехнологических компаний.
15 Июня 2017, 14:52
Мединдустрия
Как врач теннисистки Шараповой создал большой бизнес на волосах
Google разработал искусственный интеллект для диагностики рака
Ученые Google обучили искусственный интеллект GoogLeNet определять рак груди по образцам тканей. Оказалось, что программа справляется с этой задачей не хуже, а в некоторых случаях даже лучше, чем опытный врач-патоморфолог.
10 Марта 2017, 15:02
Производитель контактных линз для диабетиков получил $800 млн инвестиций

Компания Verily (бывшая Google Life Sciences) – разработчик инновационных медицинских устройств и технологий в сфере здравоохранения – получила $800 млн от сингапурской инвестиционной компании Temasek. Инвестор, в свою очередь, получит миноритарный пакет акций компании. Размер пакета не разглашается.

30 Января 2017, 16:54
Около 50% россиян ищут информацию о лекарствах в интернете
3 Ноября 2016, 17:59
В Мексике родился первый ребенок от трех родителей
В Мексике родился первый ребенок, зачатый с помощью генетического материала трех родителей. Эта методика помогает людям с опасными генетическими мутациями иметь здоровых детей.
28 Сентября 2016, 19:46
Monsanto получила лицензию на технологию редактирования генома
26 Сентября 2016, 20:19
Microsoft будет применять искусственный интеллект для подбора онкопрепаратов
22 Сентября 2016, 19:01
Sanofi и Google инвестировали $500 млн в стартап для пациентов с диабетом
12 Сентября 2016, 16:28
Google и британский университет применят искусственный интеллект в лечении рака
31 Августа 2016, 16:42
Китай создаст базу данных генома новорожденных
11 Августа 2016, 12:06
GSK и Google займутся разработкой «биоэлектрических лекарств»
1 Августа 2016, 16:38
Google запустил сервис поиска медицинской информации
21 Июня 2016, 19:09
Минпромторг выделит 300 млн рублей на производство ДНК-тестов
Экспертный совет Фонда развития промышленности (ФРП) Минпромторга одобрил кредит на 300 млн рублей компании «Генетико», которая занимается разработкой технологии ДНК-тестов.
7 Июня 2016, 18:37
AstraZeneca запустит масштабный проект по секвенированию генома
Британская фармацевтическая компания AstraZeneca откроет собственный Центр геномных исследований, который будет заниматься созданием базы данных с результатами секвенирования 2 млн человеческих геномов, в том числе с помощью 500 тысяч образцов ДНК, собранных компанией в ходе глобальных клинических исследований.
22 Апреля 2016, 13:12