Работники регистратур должны будут вежливо здороваться и прощаться с пациентами, улыбаться, не грубить, рассказал замруководителя Департамента здравоохранения Алексей Погодин. Он пояснил, что заработная плата работников регистратур будет зависеть от соблюдения регламента.
За грубость с пациентами она может быть сокращена на 5–15%, добавила член комиссии Мосгордумы по здравоохранению Ольга Шарапова. «Регистратура не должна гонять пациентов по поликлинике, а должна давать четкий ответ, где можно получить медицинскую помощь. Кроме того, будет прописано, как надо обращаться с медицинскими картами, чтобы они не терялись, а пациент не забирал их с собой домой», – рассказал Погодин.
Как сообщает М24.ru со ссылкой на чиновника, столичный Департамент здравоохранения запустил соответствующий пилотный проект в четырех московских поликлиниках в разных округах. Кроме того, проводится мониторинг телефонных разговоров с пациентами городских поликлиник и больниц. «Если сотрудники регистратуры устают отвечать на вопросы пациентов и начинают им грубить, мы разбираем с ними эти случаи, а также применяем санкции», – рассказала изданию Шарапова.
Пока каждое медучреждение работает в соответствии с собственным регламентом и устанавливает свои правила общения с пациентами. Санкций, которые могли бы применяться ко всем нарушителям регламента, тоже не существует.
Как пояснила Шарапова, когда Департамент здравоохранения введет единые требования к работе регистратур, сотрудники будут с ними ознакомлены под подпись. «Соблюдение регламента будет включено в их должностные обязанности, – пояснила депутат. – Театр начинается с вешалки, а медучреждение – с регистратуры. Как там встретят посетителя – такое впечатление у него и останется», – резюмировала она.
Ввести единый стандарт работы регистратур предложили сами пациенты в ходе краудсорсингового проекта «Московская поликлиника» и голосования в проекте «Активный гражданин». Проект «Московская поликлиника» был запущен 2 марта и продлился до 16 марта на портале crowd.mos.ru. В рамках проекта были собраны предложения более 58 тысяч москвичей по повышению доступности записи к врачам, качества обслуживания и комфортности поликлиник, снижению очередей и необходимости посещения медицинских учреждений, а также по улучшению транспортной доступности поликлиник и размещению о них дополнительной информации.