19 Августа, 17:56

В Бразилии появился центр открытых биомолекулярных исследований

Софья Лопаева
12 Марта 2015, 18:34
На презентации центра Фото: exame.abril.com.br
Центр получил инвестиции в размере $7,5 млн на исследование белков-киназ. Он стал частью международного Консорциума по структурной геномике (SGC) – некоммерческой организации, занимающейся поддержкой открытых фундаментальных исследований, значимых для разработки новых препаратов.

Об этом сообщает Guia da Farmácia.

Центр химической биологии по изучению киназ в Государственном университете Кампинас (Unicamp) стал третьим подразделением консорциума. У SGC уже есть два центра – в Оксфордском университете и Университете Торонто.

Проект SGC-Unicamp станет первым бразильским опытом открытых исследований. Ученые из Кампинас будут работать в тесном сотрудничестве с английской и канадской лабораториями. Совместные исследования будут включать изучение 26 киназ, связанных с ангиогенезом, раком и заболеваниями нервной системы.

В бразильском центре SGC, как и в других, результаты исследований не будут засекречены, поскольку программа SGC отменяет получение патентов. Результаты исследований будут доступны всем партнерам консорциума в Европе, Северной Америке и Бразилии.

Центр получит $4,3 млн от Фонда поддержки исследований штата Сан-Паулу (FAPESP) по программе партнерства в области технологических инноваций (PITE). Сам университет Unicamp вложит $1,9 млн. Консорциум по структурной геномике (SGC) вложит в этот проект $1,3 млн.

В полном объеме центр заработает в июле 2015 года. Первые пять лет в нем будут работать 25–30 исследователей. «Открытость» проекта предполагает, что к исследованиям могут присоединиться аспиранты и молодые ученые из любого учреждения, так что размер исследовательской группы может увеличиться.

Для определения трехмерной структуры белков-киназ исследователи создают подавляющие их активность тестовые молекулы. Разработка одной молекулы занимает от полутора до двух лет. Фармацевтические компании – партнеры проекта, такие как GSK, предоставят в распоряжение ученых уже имеющиеся молекулы-ингибиторы и помогут исследователям бразильского центра разработать еще 15 новых веществ, чтобы они могли разобраться в работе малоизученных киназ.

Консорциум по структурной геномике (SGC) – проект государственно-частного партнерства, объединяющий ученых, фармпроизводителей и некоммерческие организации. SGC поощряет открытые исследования, свободный обмен знаниями и результатами научных исследований. Консорциум SGC сотрудничает с более чем 300 научными группами в 40 странах. SGC получает финансирование от фармацевтических компаний AbbVie, Bayer, Boehringer Ingelheim, GlaxoSmithKline, Janssen, Lilly Canada, Pfizer, Takeda, организации Genome Canada, Исследовательского фонда Novartis (NRF) и других. В феврале 2015 года к консорциуму присоединилась Merck, вложившая $7,5 млн в центр SGC в Торонто.

«Фармстандарту» достанутся контракты на леналидомид на сумму 5,5 млрд рублей
18 Августа 2017, 23:04
Mylan заплатит Минюсту США $465 млн за манипуляции с ценами
18 Августа 2017, 21:05
Инвестфонды Bain Capital и Cinven договорились о покупке 63% акций Stada
18 Августа 2017, 21:00
В Башкирии владельцы лабораторной сети купили производителя медтехники
18 Августа 2017, 17:36
«Хеликс» признана одной из самых выгодных франшиз
Лабораторная служба «Хеликс» стала лидером рейтинга Forbes «ТОП25 самых выгодных франшиз 2017 года». Компания второй год подряд занимает первую строчку этого рейтинга.
5 Июля 2017, 16:30
Канаверо экспериментально подтвердил возможность пересадки головы
Итальянский хирург Серджио Канаверо экспериментально подтвердил, что разработанный им протокол Gemini для пересадки головы позволяет срастить спинной мозг и вернуть двигательную активность. Протокол использовался в эксперименте на пятнадцати крысах: девяти из них сращивали спинной мозг по схеме, разработанной Канаверо, еще шесть служили контрольной группой.
15 Июня 2017, 18:45
Исследователи онкодиагностики Grail и Cirina объявили о слиянии
2 Июня 2017, 8:28
Сердечно-сосудистые заболевания стали причиной трети смертей по всему миру

Примерно треть всех смертей в мире связаны с сердечно-сосудистыми заболеваниями, свидетельствуют данные исследования, проведенного Международным коллективом медиков (2,3 тысячи экспертов из 133 стран мира).

18 Мая 2017, 15:00
72% анализов россияне делают по ОМС
В 2016 году в России было проведено 272,1 млн лабораторных исследований, 72,1% из которых были сделаны по ОМС. Таковы результаты исследования, представленного аналитической компанией BusinesStat.
26 Апреля 2017, 18:14
Исследования мельдония обошлись государству в 80 млн рублей
3 Марта 2017, 20:12
Косметология
На чем не экономят клиенты косметологов
В кризис остаются популярными процедуры, дающие быстрый и видимый эффект
Novo Nordisk вложит почти $145 млн в исследования в Оксфорде
Датская фармкомпания Novo Nordisk – крупнейший в мире производитель инсулинов – объявила, что в течение 10 лет вложит 1 млрд датских крон ($143,7 млн) в новый исследовательский центр в Великобритании, несмотря на ее выход из Европейского союза.
30 Января 2017, 17:10
Gilead отказали в бразильском патенте на Труваду
Национальный институт промышленной собственности Бразилии отклонил заявку американской Gilead на выдачу патента на препарат Трувада (тенофовир+эмтрицитабин), предназначенный для лечения и доконтактной профилактики ВИЧ. Между тем бразильская компания Blanver уже готовится выпустить на рынок дженерик Трувады.
27 Января 2017, 13:55
Повышение зарплат врачей в кризис назвали вызовом для системы здравоохранения
13 Января 2017, 16:57
Рентабельность инвестиций в разработку лекарств в 2016 году оказалась рекордно низкой
9 Января 2017, 17:22
В ЮАР начались исследования вакцины от ВИЧ
В ЮАР начались клинические испытания вакцины от вируса иммунодефицита. Это первые исследования иммунизации от ВИЧ за прошедшие семь лет. В исследованиях примут участие 5,4 тысячи жителей ЮАР. Об этом сообщается на официальном сайте Национального института изучения аллергических и инфекционных заболеваний (NIAID).
28 Ноября 2016, 19:17
Бразильцы назвали здравоохранение главной проблемой
25 Ноября 2016, 18:57
200 мужчин подали иски против Pfizer из-за Виагры

200 жителей Соединенных Штатов, принимавших Виагру, подали иск против фармкомпании Pfizer. Истцы обвинили компанию в том, что ее препарат повышает риск развития рака кожи (меланомы), однако в инструкции по применению никаких предупреждений об этом нет.

23 Ноября 2016, 11:08