С претензиями к рекламе указанного препарата в ФАС России обратилось ЗАО «Сандоз».
В ведомстве посчитали, что приведенное в рекламе сравнение и указание на преимущество препарата Бронхикум перед находящимися в обороте лекарствами других производителей основано на недостоверных сведениях о показателях эффективности именно этого препарата.
Подтверждение преимущества препарата перед другими лекарствами от кашля по показателям эффективности и скорости действия отсутствует. «В то же время сравнение с плацебо или плацебо-эффектом по факту является сравнением с «отсутствием какого-либо эффекта», а именно «ничем». Плацебо не является средством лечения кашля, в силу чего какое-либо терапевтическое действие, в том числе терапевтические характеристики у плацебо отсутствуют», – говорится в сообщении ФАС.
Рекламодателю – компании «Санофи Россия» – выдано предписание о прекращении нарушения.
Ранее ФАС уличил фармкомпанию Bayer в нарушении закона о рекламе.