19 Октября, 20:23

В ДВФУ начались доклинические испытания лекарства от болезни Альцгеймера

Наталья Журавлева
30 Января 2015, 15:07
Фото: www.dvfu.ru
Исследователи из Дальневосточного федерального университета начали доклинические испытания препарата для лечения болезни Альцгеймера. Структура и молекулярная формула нового вещества не разглашаются.

Об этом сообщает пресс-служба ДВФУ.

Разработка потенциального лекарства от болезни Альцгеймера в университете ведется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности (Фарма-2020)» совместно с Исследовательским институтом химического разнообразия Центра высоких технологий «ХимРар».

Как сообщает пресс-служба, действующее вещество потенциального препарата сходно с рядом соединений, используемых для лечения сердечно-сосудистых заболеваний с целью уменьшения тромбообразования.

«В данном случае мы обнаружили, что вещество способствует распаду амилоидных бляшек в головном мозге – по одной из гипотез, именно накопление бета-амилоида является причиной болезни Альцгеймера, а накопление этих бляшек приводит к нарушению памяти, внимания и других когнитивных способностей», – цитирует пресс-служба руководителя проекта, заведующего лабораторией фармакологии и биоиспытаний Школы биомедицины ДВФУ Максима Хотимченко.

Доклинические испытания препарата одновременно пройдут в подмосковном «ХимРаре» и в ДВФУ.

Болезнь Альцгеймера – одна из самых распространенных форм деменции (слабоумия), которая вначале приводит к потере кратковременной, затем – долговременной памяти и, постепенно, к расстройству остальных функций организма. Средняя продолжительность жизни пациентов с этим заболеванием составляет около семи лет, менее 3% больных живут 14 и более лет. Точные причины развития болезни Альцгеймера неизвестны. Одна из теорий связана с накоплением так называемых амилоидных бляшек – скоплений белка бета-амилоида, которые приводят к гибели нейронов и, соответственно, к деменции. Группа американских ученых установила, что риск развития болезни Альцгеймера повышает употребление ряда популярных препаратов от бессонницы и аллергии.

Минтруд утвердил профстандарт для специалистов по медицинской реабилитации
Пациентские организации обнаружили погрешности в стандартах Минздрава по ВИЧ-терапии
«МираксБиоФарма» инвестирует в строительство завода в Калужской области 800 млн рублей
Арбитраж посчитал незаконным назначение «Нижегородской фармации» единственным поставщиком лекарств и медизделий для льготников
«Ростех» планирует создать сеть центров протонной терапии
13 Сентября 2018, 9:00
Доля российских производителей медизделий на рынке выросла на 0,8%

Минпромторг РФ отчитался о достижениях в сфере импортозамещения в 2017 году. Доля отечественных производителей на рынке медизделий достигла 21% (или 53,6 млрд рублей), то есть по сравнению с 2016 годом им удалось вырасти на 0,8%.

18 Апреля 2018, 15:46
Мединдустрия
«Диссернет» не нашел докторской диссертации Леонида Печатникова
В Петербурге открылся центр Центр доклинических исследований
24 Октября 2017, 19:50
Мединдустрия
Когда «дешифратор мозга» за 500 млн рублей доберется до инвалидов, ради которых он создавался
2012
В Приморье арестован бывший глава Департамента здравоохранения

Сотрудники Управления ФСБ по Приморскому краю арестовали экс-руководителя краевого Департамента здравоохранения и нынешнего главу медцентра Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Олега Бубнова. Его подозревают в злоупотреблении должностными полномочиями.

21 Июля 2017, 9:12
Смертность от болезни Альцгеймера в США выросла на 55%
30 Мая 2017, 8:03
Allergan завершила сделку по приобретению Chase Pharmaceuticals
24 Ноября 2016, 18:34
Доклинические испытания лекарства от Эболы обойдутся в 18 млн рублей

Федеральный научно-исследовательский центр им. почетного академика Н.Ф. Гамалеи готов потратить 18 млн рублей на проведение доклинических испытаний эффективности препаратов для терапии лихорадки Эбола. Соответствующая заявка была размещена на портале госзакупок 12 августа.

16 Августа 2016, 18:45
Противораковый «белковый конструктор» прошел доклинические испытания в России

Разработанные в московском Институте биоорганической химии (ИБХ) искусственные белковые соединения, которые можно использовать для лечения и диагностики онкозаболеваний, успешно прошли доклинические испытания.

28 Июня 2016, 10:07
Хиллари Клинтон предложила выделить $2 млрд на исследование болезни Альцгеймера
Кандидат в президенты США от демократов Хиллари Клинтон предложила в течение десяти лет ежегодно выделять по $2 млрд на исследования, посвященные поиску лекарства от болезни Альцгеймера.
23 Декабря 2015, 18:55
Роснано построит ПЭТ-центр на острове Русском

Роснано и Росатом вложат в строительство Центра позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ)  на острове Русском более 2 млрд рублей. Планируется, что центр будет построен за два года.

7 Сентября 2015, 17:18