Антимонопольная служба проанализировала закупки, проводимые медучреждениями региона в 2013-2014 годах. Основными поставщиками лекарств и медицинского оборудования были ООО «Паритет», ООО «Вертекс», ООО «Ликом», ООО «Паритет-центр», ИП Рябова, ООО «Аптекарь» и ООО «МФС-Пермь».
Таким образом, цена формировалась не по результатам независимого мониторинга цен на рынке, как предписывает законодательство, отмечает пресс-служба Пермского УФАС.
Кроме этого, Чернушинская ЦРБ и центральная районная поликлиника включали в техзадание так называемые защитные позиции, представляющие собой включенный в закупку медицинский препарат или оборудование, не имеющие аналогов. Возможность поставки этих препаратов (или оборудования) имеют только конкретные заинтересованные поставщики», – пояснила ФАС в своем сообщении.
«Такие действия являются нарушением ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». Однако антимонопольному органу предстоит разобраться, действительно ли заказчикам требовался тот или иной уникальный препарат, входящий в «защитную позицию», а также имело ли место нарушение законодательства в данной ситуации», – отметил заместитель руководителя Пермского УФАС Александр Плаксин.
В начале января 2015 года ФАС возбудила дело по признакам сговора, обнаруженного на торгах по реконструкции онкологического диспансера в Красноярском крае. Государственный контракт был заключен на 6,2 млрд рублей.