«Медицинские работники действовали строго в соответствии с законодательством РФ, ничьи права нарушены не были», – цитирует Николаеву ТАСС.
По ее словам, посмертное изъятие донорских органов разрешено законодательством при соблюдении нескольких условий. В частности, оно допускается, если медучреждение, где скончался пациент, не было на момент изъятия органов поставлено в известность, что при жизни он или его близкие родственники возражали против изъятия органов после его смерти. Также на посмертное изъятие донорских органов необходимо разрешение главного врача больницы, где скончался пациент, и судебно-медицинского эксперта.
«Все эти условия в ГКБ №81 в отношении пациентки, у которой 12 декабря консилиумом врачей была констатирована смерть мозга, были соблюдены. Необходимо подчеркнуть, что в ходе всего времени нахождения пациентки в больнице никто из близких родственников либо ее законных представителей не подавали заявления и не возражали против посмертного донорства органов ни устно, ни письменно», – заявила Николаева.
Ранее сообщалось, что Следственный комитет РФ проводит доследственную проверку, чтобы установить все обстоятельства произведенной трансплантации.