Такое заявление сделал главный токсиколог Минздрава Юрий Остапенко. По его словам, специалисты обнаружили источник утечки газа. Предприятие, на котором произошел выброс сероводорода, Остапенко не назвал. «Кратковременное воздействие на человека безопасно в принципе. К тому же наш нос воспринимает запах сероводорода только на уровне нетоксических концентраций, – цитирует эксперта ТАСС. – Когда концентрация этого вещества становится опасной для здоровья, обонятельные рецепторы блокируются. Так что если мы чувствуем запах, то опасности нет».
В случае отравления сероводородом появляется резь в глазах, кашель, чихание, при больших концентрациях – потеря сознания. Никто из москвичей в скорую помощь с подобными симптомами не обращался. «У нас такого не было. Все звонки, которые поступали в нам в консультационный центр, на скорую помощь, были связаны с дискомфортом по поводу запаха», – пояснил агентству Остапенко.
В понедельник, 10 ноября, жители нескольких районов Москвы почувствовали сильный запах сероводорода. По данным автоматических станций Мосэкомониторинга, были зафиксированы «кратковременные превышения» предельно допустимых концентраций сероводорода в воздухе столицы. Кроме того, 10 ноября концентрация стирола в Москве была выше нормы в 2,5 раза, а концентрация формальдегида – в 1,5 раза. По информации ситуационного центра Росгидромета, причиной появления запаха стал разовый выброс в районе Люблино.
Ранее, по данным ТАСС, первый заместитель начальника управления МЧС России по Москве Юрий Акимов сообщил, что выброс произошел из-за неиcправной установки по очистке от сероводорода на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Владеющая производством компания «Газпром нефть» эти данные опровергла.