В июле 2013 года 68-летняя жительница Канска почувствовала жжение в груди, которое сопровождалось повышением давления. Прибывшая бригада скорой помощи диагностировала гипертонический криз (чрезмерное повышение артериального давления), кроме того, врачи обнаружили шейный остеохондроз. Медики решили женщину не госпитализировать.
Вечером того же дня самочувствие женщины ухудшилось, и супруг вновь вызвал скорую помощь. В течение следующих двух дней медики приезжали еще три раза, но в больницу пациентку не отвезли.
Параллельно пациентку посещал терапевт из межрайонной больницы, у которого были результаты электрокардиограммы. Врач не смог правильно интерпретировать результаты обследования и не увидел на кардиограмме признаков сердечно-сосудистого заболевания, поэтому лечил пациентку от остеохондроза.
На пятый день, вскоре после ухода участкового терапевта, женщина скончалась.
Впоследствии выяснилось, что смерть наступила от острого инфаркта миокарда, сопровождавшегося сердечно-сосудистой недостаточностью.
Супруг погибшей обратился в страховую компанию, которая вместе с ТФОМС организовала экспертизу случившегося. Было установлено, что при таком диагнозе пациентке требовалась срочная госпитализация.
Дело рассматривалось в Красноярском краевом суде, который постановил, что оба медучреждения виноваты в гибели пациентки. По решению суда КГБУЗ «Канская станция скорой медицинской помощи» и КГБУЗ «Канская межрайонная больница» обязаны возместить мужу умершей по 22,5 тысячи рублей материальных расходов на похороны и по 150 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда – общая сумму компенсации составляет 345 тысяч рублей.
Обжаловать решение в вышестоящих инстанциях ответчики не смогли, уточняется в сообщении пресс-службы Красноярского краевого суда.