Сторона обвинения в начале заседания суда заявила, что пара нелегально получила более 200 записей с личной информацией, включая прописку, документы на собственность, распечатки телефонных разговоров. Но обвинители ничего не упомянули о GSK. Согласно официальному микроблогу суда, где проходило слушание, Юй заявила, что ничего не знала о том, что получение таких данных было незаконно. «В других странах мы проводили аналогичные проверки, включая использование персональной информации и частные транзакции, но это всегда делалось легально через судебные инстанции, – заявила Юй. – Если бы я и мой супруг знали о незаконности действий, то немедленно прекратили бы их».
Несмотря на то что в суд пока не связал дело Хамфри с GSK, еще в прошлом году обвиняемый заявлял, что чувствовал себя обманутым британской компанией, так как она не поставила его в известность о проблеме взяточничества в своем китайском офисе, сообщает Reuters 8 августа.
Представитель GSK отказался комментировать судебное разбирательство.
Иностранные СМИ были допущены на заседание, несмотря на опасение, что оно будет закрыто, и, вероятно, из-за давления со стороны британских и американских дипломатов.
Ожидается, что Хамфри признает себя виновным по обвинениям, которые сулят ему максимум три года тюремного заключения. Вынесение вердикта займет около месяца.
«Для проектов, которые требовали проверки бэкграунда, мы привлекали третью сторону, которая предоставляла данные. Наша компания всего лишь платила им за услуги, но никогда сама напрямую не получала таких данных», – заявил подсудимый. К тому же Хамфри сообщил, что никогда не продавал полученную информацию частного характера.
За последние годы Китай усовершенствовал свою политику в области конфиденциальности. В 2009 году согласно Уголовному кодексу были запрещены передача, продажа или сбор информации китайских граждан со стороны государственных фирм и компаний, работающих в области телекоммуникации, транспорта, образования и медицинского обслуживания.