Родителей девочки, более пяти лет живущей в клинике «Мать и дитя», могут ограничить в правах
10 Декабря 2019, 19:42
Doctor Index: в онлайн-контакте с пациентами находятся 65% врачей
10 Декабря 2019, 19:36
«Тинькофф» интегрировал в свое «суперприложение» медсервис «НаПоправку»
10 Декабря 2019, 19:24
Пять заблуждений об ожирении
10 Декабря 2019, 19:12
11 Декабря, 8:05

Счетная палата нашла нарушения в ходе модернизации здравоохранения

Дарья Шубина
30 Апреля 2014, 12:00
Фото: ИТАР-ТАСС
Счетная палата РФ провела аудит эффективности использования средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и обнаружила, что запланированная модернизация системы здравоохранения не завершена в 22 регионах страны.
Согласно опубликованному сегодня сообщению Счетной палаты (СП), на модернизацию здравоохранения в 2011–2013 годах было направлено в общей сложности 694 млрд рублей из федерального бюджета, то есть 98% от плановых затрат. В настоящее время отсутствует законодательно установленный механизм использования сложившихся на конец 2013 года остатков средств бюджета ФФОМС на цели модернизации здравоохранения в 2014 году. «Реализация мероприятий не закончена, источники дополнительного финансирования не определены. В этой ситуации Министерство здравоохранения вместе с заинтересованными ведомствами и регионами должно предложить решение отмеченных проблем», – заключил аудитор СП Александр Филипенко.

Он отметил, что, несмотря на создание нормативной базы для модернизации, региональных программ и соглашений с регионами, СП выявила «существенные нарушения и недоработки при реализации программ». Модернизация не завершена в 22 регионах страны. Например, в Кабардино-Балкарии не завершен ремонт в четырех медицинских организациях, не закуплено 400 единиц оборудования. Минздрав при этом не проводил мониторинг исполнения федеральными медицинскими учреждениями запланированных мероприятий, подчеркнул аудитор.

Более 52% всех средств было направлено на укрепление материально-технической базы медорганизаций. Тем не менее основными нарушениями при заключении контрактов по программам модернизации здравоохранения, согласно отчету СП, стали случаи поставки медицинского оборудования, не соответствующего по своим характеристикам требованиям, указанным в государственных контрактах на его приобретение, факты нарушения порядка оплаты заключенных договоров, а также поздняя поставка медоборудования поставщиками и простой оборудования.

Так же в СП отметили, что на информатизацию здравоохранения было потрачено более 31 млрд рублей, однако функционирующая единая государственная система до сих пор не создана.

Повышение доступности медпомощи и внедрение ее стандартов потребовали более 290 млрд рублей, но по итогам 2013 года стандартизованными оказались только 17% всех случаев заболеваний, требующих госпитализации. По словам аудитора, отсутствуют стандарты медицинской помощи при инфаркте миокарда, аппендиците, перитоните, ортопедических заболеваниях, требующих эндопротезирования суставов и многих других. В результате программа государственных гарантий бесплатной медпомощи на 2013 год была сформирована и рассчитана при отсутствии утвержденных стандартов медицинской помощи, что является нарушением действующего законодательства – такой вывод сделали аудиторы СП.

По-прежнему не рассчитаны единые принципы расчета тарифов на медуслуги в регионах, что делает невозможным оценку достаточности финансовых ресурсов. Тарифы на одно и то же заболевание отличаются в разы. Например, в Костромской области лечение больного с инфарктом миокарда стоит 25 500 рублей, а в Калужской области – более 61 000 рублей. В Башкирии тариф на лечение рака бронха и легкого установлен в размере 39 500 рублей, а в Удмуртской Республике – 139 800 рублей.

Распределение субсидий из бюджета ФФОМС на реализацию программ в части мероприятий по строительству перинатальных центров в 2013 году производилось некорректно, отмечают в СП. «В связи с затянувшимся этапом согласования соглашений между властями регионов с Минздравом РФ и ФФОМС о финансовом обеспечении региональных программ по строительству перинатальных центров более 52 млрд рублей до регионов доведены так и не были», – уточнил Филипенко.

Также, несмотря на рост зарплаты медицинских работников (в среднем по отрасли рост зарплат в 2013 году составил 40% по сравнению с 2011 годом), ряд регионов не достигли целевых значений этого показателя.

31 регион Российской Федерации не достиг целевых значений снижения смертности. «Необходимо отметить высокую смертность в Курской области – 16,3 на 1 000 населения при целевом значении 15,4, Смоленской области – 16,5 при целевом значении 15,6», – сказал аудитор. Между тем, ранее министр здравоохранения Вероника Скворцова говорила, что в 2013 году удалось снизить  показатели смертности по основным группам заболеваний.

Таким образом, выводы СП идут вразрез с опубликованным Правительством РФ в начале апреля отчетом об итогах реализации региональных программ модернизации здравоохранения в 2011–2013 годах. Основной мыслью документа является сообщение о том, что заявленные в 2011 году плановые показатели, характеризующие степень доступности медико-санитарной помощи, были достигнуты.

На основании отчета СП составит и направит информационные письма президенту Владимиру Путину, вице-премьеру Ольге Голодец и руководителю Федерального агентства научных организаций Михаилу Котюкову, а также представления Веронике Скворцовой, председателю ФОМС Наталье Стадченко и другим. Материалы проверки, с учетом выявленных нарушений, направлены в Генеральную прокуратору РФ и ФСБ России.

Поделиться в соц.сетях

Самые читаемые новости за все время

Важнейшие новости прошедшей недели
3 Декабря 2016, 10:00
Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин
24 Сентября 2018, 17:23
Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении
7 Мая 2018, 18:51
В Московской области судят эксперта по резонансному делу «пьяного мальчика»
9 Октября 2018, 15:48
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Яндекс.Метрика