Сергей Руденко умер в больнице через три дня после освобождения из тюрьмы. В колонии у него была обнаружена ВИЧ-инфекция, но должного антиретровирусного лечения он не получал, даже не был поставлен на диспансерный учет. За три недели до смерти его перевели из исправительной колонии №8 в лечебно-исправительное учреждение №10, однако это ничего не изменило. Всего за три года тюремного заключения Руденко потерял в весе около 30 кг.
После смерти мать обратилась в суд с требованием выплатить ей компенсацию в размере 5 млн рублей. В ноябре 2013 года суд Калининского района признал, что парня почти не лечили, и постановил выплатить матери компенсацию в размере 700 000 рублей.
От исправительных учреждений была подана апелляция, дело пересмотрели в Новосибирском областном суде, решение не изменили, но компенсацию сократили более чем в 10 раз – до 60 000 рублей. 50 000 рублей заплатит ИК №8 и 10 000 рублей – ЛИУ №10, сообщает «Российская газета». Также газета цитирует представителя ИК №8, который утверждает, что Сергей Руденко сам отказался от антиретровирусной терапии, не обратившись к врачам с соответствующим заявлением.
Сергей Руденко отбывал наказание за кражу в ИК №8 и ЛИУ №10 с 2009 года.