23 Сентября 2020
Полемика ученых НИЦЭМ и их иностранных коллег о КИ Спутника V. Главное
Сегодня, 15:27
Инсулин для еженедельного введения прошел II фазу КИ
Сегодня, 15:11
Росздравнадзор в первую половину 2020 года назначил штрафы участникам рынка медизделий на 3,8 млн рублей
Сегодня, 14:11
Permira приобретет немецкую фармацевтическую компанию Neuraxpharm за $1,88 млрд
Сегодня, 13:15
23 Сентября, 16:37

Дженерики составляют 25% рынка ЛС Франции

Ольга Каныгина
22 Ноября 2013, 15:30
Согласно отчету Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), опубликованному 21 ноября 2013 года, во Франции дженериковые препараты занимают лишь четверть рынка, в то время как в Германии и в Великобритании – 75%.

Дженериковым препаратам еще только предстоит завоевать французский фармацевтический рынок. По данным отчета Panorama santé 2013, во Франции дженерики составляют лишь 25% рынка. Аналогичные показатели в Италии и Швейцарии. В пример этим странам авторы отчета ОЭСР ставят Германию (76%), а также Великобританию (75%). Дженерики стоят намного дешевле оригинальных препаратов, хотя результат приема тех и других одинаковый. Однако в недостаточно активном использовании дженериков не стоит винить врачей или самих пациентов, отмечают авторы доклада. Именно фармацевты имеют возможность предложить вместо дорогостоящих оригинальных препаратов их дешевые аналоги. Во Франции, в отличие от Дании, фармацевты не обязаны это делать.

Во Франции выручка от продаж дженериков составляет лишь 12% от общей выручки аптек. Фармацевты могут увеличить маржинальность за счет продажи более дешевой продукции, то есть дженериков.

Во многих странах, включая Францию, врачам рекомендуют указывать в рецепте международное непатентованное наименование препарата (МНН). Таким образом не будет упомянуто название препарата-оригинала, что будет способствовать продаже дженериков. Пациент, придя в аптеку, сам сможет выбрать, то есть купить оригинальный препарат или дженерик. Служба социального обеспечения стимулирует врачей прописывать дженерики, оплачивая страховые взносы тем, кто это делает. Но на практике лишь 12% врачей воспользовались этой возможностью. Остальные продолжают писать название бренда в рецепте.

Отчет ОЭСР предлагает две меры для исправления ситуации во Франции: во-первых, интенсивнее продвигать дженерики, ориентируясь на все слои общества, во-вторых, стимулировать снижение цен на данный тип продукции, что является крайне важным. Таким образом сократятся расходы на лекарственные средства не только государства, но и пациентов.

Фото: www.mobitech-agencement.fr

Поделиться в соц.сетях

Самые читаемые новости за все время

Коронавирус и COVID-19. Мониторинг
5 Июня 2020, 23:47
Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин
24 Сентября 2018, 17:23
Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении
7 Мая 2018, 18:51
Московская полиция нашла Калетру в свободной продаже в аптеках
28 Марта 2020, 14:50
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Яндекс.Метрика