Самые важные новости прошедшей недели
20 Июля 2019, 21:30
Опекаемый Вероникой Скворцовой Центр инсульта в 2020 году получит госзаказ на ВМП вне программы ОМС
19 Июля 2019, 19:01
«Ростех» намерен через продажу облигаций привлечь 30 млрд рублей на развитие санавиации
19 Июля 2019, 17:15
В координационный совет ФФОМС войдут пациенты и страховщики
19 Июля 2019, 16:31
21 Июля, 20:23

Дженерики составляют 25% рынка ЛС Франции

Ольга Каныгина
22 Ноября 2013, 15:30
Согласно отчету Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), опубликованному 21 ноября 2013 года, во Франции дженериковые препараты занимают лишь четверть рынка, в то время как в Германии и в Великобритании – 75%.

Дженериковым препаратам еще только предстоит завоевать французский фармацевтический рынок. По данным отчета Panorama santé 2013, во Франции дженерики составляют лишь 25% рынка. Аналогичные показатели в Италии и Швейцарии. В пример этим странам авторы отчета ОЭСР ставят Германию (76%), а также Великобританию (75%). Дженерики стоят намного дешевле оригинальных препаратов, хотя результат приема тех и других одинаковый. Однако в недостаточно активном использовании дженериков не стоит винить врачей или самих пациентов, отмечают авторы доклада. Именно фармацевты имеют возможность предложить вместо дорогостоящих оригинальных препаратов их дешевые аналоги. Во Франции, в отличие от Дании, фармацевты не обязаны это делать.

Во Франции выручка от продаж дженериков составляет лишь 12% от общей выручки аптек. Фармацевты могут увеличить маржинальность за счет продажи более дешевой продукции, то есть дженериков.

Во многих странах, включая Францию, врачам рекомендуют указывать в рецепте международное непатентованное наименование препарата (МНН). Таким образом не будет упомянуто название препарата-оригинала, что будет способствовать продаже дженериков. Пациент, придя в аптеку, сам сможет выбрать, то есть купить оригинальный препарат или дженерик. Служба социального обеспечения стимулирует врачей прописывать дженерики, оплачивая страховые взносы тем, кто это делает. Но на практике лишь 12% врачей воспользовались этой возможностью. Остальные продолжают писать название бренда в рецепте.

Отчет ОЭСР предлагает две меры для исправления ситуации во Франции: во-первых, интенсивнее продвигать дженерики, ориентируясь на все слои общества, во-вторых, стимулировать снижение цен на данный тип продукции, что является крайне важным. Таким образом сократятся расходы на лекарственные средства не только государства, но и пациентов.

Фото: www.mobitech-agencement.fr

Поделиться в соц.сетях

Самые читаемые новости за все время

Важнейшие новости прошедшей недели
3 Декабря 2016, 10:00
Умер известный эксперт-криминалист Виктор Колкутин
24 Сентября 2018, 17:23
Путин утвердил параметры нового национального проекта в здравоохранении
7 Мая 2018, 18:51
В Московской области судят эксперта по резонансному делу «пьяного мальчика»
9 Октября 2018, 15:48
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Яндекс.Метрика