87,4% респондентов ответили, что теперь поход к врачу стал обходиться дороже. Помимо повышения стоимости, участников опроса также волнует вопрос доступности услуг. 81,3% респондентов считают, что стало сложнее записаться на прием к врачу, получить необходимые ЛС и услуги, увеличились очереди за регистрационными номерками. При этом особые трудности возникают с электронной записью на прием (48,4%) или предварительной записью по телефону, куда пациенты просто не могут дозвониться (33,2%), поэтому китайцы продолжают пользоваться регистратурой в медучреждениях (73,7%).
В ходе реформирования государственных больниц Китай планирует полностью убрать надбавки на стоимость при продаже ЛСбольницах, так как раньше страна сталкивалась с проблемой нерационального использования препаратов по завышенным ценам, что делало эту часть расходов пациентов одной из весомых. 34,4% респондентов считают, что оплата лекарственных средств обходится недешево, а 51,1% также говорят о плате за обследование. При этом во время посещения специалиста большинство пациентов (59,9%) сталкиваются с необходимостью дополнительных обследований, также значительному числу китайцев (59,9%) выписывают дорогостоящие лекарства и большое количество препаратов (35,7%).
Казалось бы, на выручку китайцам может прийти страховка, но более 50% участников опроса считают, что страховые взносы слишком высоки для них.
Проблемы, с которыми может столкнуться пациент в больнице, пугают значительную часть опрошенных, 60,1% не обращаются в больницу в случае болезни, а 26,9% отказываются от госпитализации. При этом 51,9% ссылаются на занятость и отсутствие времени, 46,2% – на отсутствие средств, а по поводу госпитализации 73,9% полагают, что это очень затратно – лежать в больнице, а 40,6% утверждают, что они бы и не прочь, но в больнице нет свободных коек.
Фото: www.zr.ru