Индийские компании Cipla и Alembic обратились в Верховный суд Дели и Верховный суд штата Гуджарат для изменения принятой новой политики ценообразования Drug Price Control Order (DPCO), о которой было объявлено 16 мае 2013 года. В течение 45 дней после этого момента компании должны быть распродать ЛС, а затем изменить его цену в соответствии с новыми правилами. Компании, однако, не хотят менять цену уже произведенных и поставленных в аптеки препаратов, так как уж невозможно изменить их себестоимость.
Так, компания Cipla обеспокоена, что ей придется отозвать свою продукцию, произведенную ранее, так как только на новый товар можно будет установить рекомендованную цену с учетом всех налогов. Адвокат компании требует, чтобы ранее произведенный товар должен быть распродан по старым ценам, а новый уже продаваться по новым ценам.
В свою очередь компания Alembic не довольна механизмом выработки потолка цен, разработанным National Pharmaceutical Pricing Authority (NPPA), она считает, что за основу расчета должны быть взяты все бренды с долей рынка более 1% (в варианте NPPA учитывались только бренда в рамках одного МНН с долей рынка в 1 и более процента).
В результате принятия новой ценовой политики, уровень снижения цен будет варьироваться от 10% до 70%. Рынок контролируемых препаратов составляет примерно 18% от общего индийского фармрынка объемом $11,7 млрд.
Cipla Limited – индийская дженериковая фармацевтическая компания, которая была основана в 1935 г. Компания занимается производством препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, СПИДа, артрита, диабета, депрессии. Cipla производит более 2000 препаратов, одобренных международными регуляторами, имеет 34 завода. Продукция Cipla присутствует в 170 странах. Выручка за 2012 год- $1,3 млрд, а чистая прибыль -$259 млн.
Alembic Pharmaceuticals – индийская фармкомпания, основанная в 1907 году, выручка за 2012 -2013 годы составила $254,7 млн, а чистая прибыль -$27,7 млн.