Франчайзинговый договор предполагает два варианта сотрудничества, согласно которым партнеры могут как брендировать аптеки, так и заимствовать только бизнес-технологии. Передача бизнес-технологий включает в себя установку программного обеспечения, применяемого «Риглой», использование общую с «Риглой» систему закупки товаров, возможность участия вместе с «Риглой» в маркетинговых программах производителей.
«Наша модель франчайзинга включает в себя все аспекты: брендирование, ассортимент и закупки, маркетинг, IT, готовые решения для ведения бизнеса, обучающие программы. Помимо дополнительного дохода, франшиза позволит «Ригле» увеличить маркетинговую активность, повысить узнаваемость бренда в новых регионах», – заявил генеральный директор аптечной сети Александр Филиппов.
Он надеется, что проект будет интересен и тем участникам рынка, которые планируют укрупнение своей аптечной сети или нуждаются в поддержке и опыте крупной стабильной компании, и тем предпринимателям, которые хотят минимизировать риски при запуске бизнеса с нуля, начиная с проверенных эффективных технологий.
По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, для компании в данном случае основная мотивация выстраивания концессии – возможность в короткие сроки и без значительных капитальных затрат серьезно расширить географию присутствия компании и узнаваемость бренда, увеличить объем закупок и добиться увеличения масштабности бизнеса. «Среди негативных факторов франчайзинговых моделей развития – сравнительно невысокий профит и возможные риски, связанные в том числе с ограниченными возможностями контроля качества и другими сложностями администрирования партнерских подразделений», – отмечает он.
Акционер ОАО «ТС «Аптечка» (аптечная сеть « А5 ») Сергей Солодов сообщил VM, что франшиза «Риглы» может вызвать интерес у игроков рынка. «Одиночную аптеку могут заинтересовать дополнительные доходы в виде маркетинговых поступлений, линейка СТМ, которая есть у «Риглы» и которая востребована, и высокая узнаваемость марки, – уточнил он. – Другое дело, что «Ригла» работает в высоком ценовом сегменте, а мы видим, что сегодня у аптек снижаются наценки, насколько будет востребован дорогой формат – это вопрос».
Аптечная сеть «Ригла» представляет розничный сегмент бизнеса группы компаний «Протек». Основана в 2001 году. На начало мая аптечная сеть насчитывала 850 торговых точек. По итогам I квартала выручка компании выросла на 25% и составила 4,8 млрд рублей.