Яндекс.Метрика
23 Января 2022
Vademecum с прямой доставкой: подписывайтесь на журнал
17 января 2022, 10:48
Регистрируйтесь на конгресс Vademecum MedDay V
8 января 2022, 16:22
«Есть регионы, деятельность которых вызывает у нас большую скорбь»
10 декабря 2021, 14:21
Лизинг локоть, да не укусишь: почему госзаказчики робеют перед моделью финансовой аренды медтехники
6 декабря 2021, 0:01
23 января, 0:27

«Ригла» запускает франшизу

Ирина Мамиконян
15 июля 2013, 15:47
По договорам франшизы с «Риглой» уже работают 10 аптек в Москве и Московской области. До конца 2013 года компания планирует в несколько раз увеличить количество партнеров по программе франшизы. 
Как сообщила 15 июля пресс-служба аптечной сети «Ригла» (входит в ГК «Протек»), компания запускает программу франчайзинга. Начав пилотный проект в Москве и области, в дальнейшем компания планирует развивать франшизу во всех регионах РФ. В рамках договоров франшизы партнерам предлагаются два бренда: «Ригла» и «Будь здоров!»

Франчайзинговый договор предполагает два варианта сотрудничества, согласно которым партнеры могут как брендировать аптеки, так и заимствовать только бизнес-технологии. Передача бизнес-технологий включает в себя установку программного обеспечения, применяемого «Риглой», использование общую с «Риглой» систему закупки товаров, возможность участия вместе с «Риглой» в маркетинговых программах производителей. 

«Наша модель франчайзинга включает в себя все аспекты: брендирование, ассортимент и закупки, маркетинг, IT, готовые решения для ведения бизнеса, обучающие программы. Помимо дополнительного дохода, франшиза позволит «Ригле» увеличить маркетинговую активность, повысить узнаваемость бренда в новых регионах», – заявил генеральный директор аптечной сети Александр Филиппов.

Он надеется, что проект будет интересен и тем участникам рынка, которые планируют укрупнение своей аптечной сети или нуждаются в поддержке и опыте крупной стабильной компании, и тем предпринимателям, которые хотят минимизировать риски при запуске бизнеса с нуля, начиная с проверенных эффективных технологий. 

По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, для компании в данном случае основная мотивация выстраивания концессии – возможность в короткие сроки и без значительных капитальных затрат серьезно расширить географию присутствия компании и узнаваемость бренда, увеличить объем закупок и добиться увеличения масштабности бизнеса. «Среди негативных факторов франчайзинговых моделей развития – сравнительно невысокий профит и возможные риски, связанные в том числе с ограниченными возможностями контроля качества и другими сложностями администрирования партнерских подразделений», – отмечает он. 

Акционер ОАО «ТС «Аптечка» (аптечная сеть « А5 ») Сергей Солодов сообщил VM, что франшиза «Риглы» может вызвать интерес у игроков рынка. «Одиночную аптеку могут заинтересовать дополнительные доходы в виде маркетинговых поступлений, линейка СТМ, которая есть у «Риглы» и которая востребована, и высокая узнаваемость марки, – уточнил он. – Другое дело, что «Ригла» работает в высоком ценовом сегменте, а мы видим, что сегодня у аптек снижаются наценки, насколько будет востребован дорогой формат – это вопрос».

Аптечная сеть «Ригла» представляет розничный сегмент бизнеса группы компаний «Протек». Основана в 2001 году. На начало мая аптечная сеть насчитывала 850 торговых точек. По итогам I квартала выручка компании выросла на 25% и составила 4,8 млрд рублей.  

Поделиться в соц.сетях

Ещё новости

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.