Решение антимонопольной службы было размещено на сайте ведомства 25 марта.
ФАС посчитал, что телеканал нарушает ФЗ «О рекламе», 23 ст. которого запрещает рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей в теле- и радиопрограммах.
Поскольку электронные сигареты используются «для совершения действий, аналогичных процессу курения, и в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях», то они, по мнению специалистов ФАС России, также относятся «к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям». Но, учитывая новизну и неоднозначность понятия «электронные сигареты», сотрудники ведомства все-таки обратились за разъяснениями в Минздрав.
В Минздраве пояснили, что «реклама электронных сигарет как способа отказа от табакокурения недопустима, поскольку данный товар не зарегистрирован как изделие медицинского назначения». Кроме этого, ВОЗ также не обладает информацией о том, что электронные сигареты снижают тягу к курению. Минздрав привел и данные FDA за 2009 г. Согласно этой информации, электронные сигареты представляют собой угрозу здоровью человека. Американские исследователи провели тесты 19 видов электронных сигарет, производители которых утверждали, что они безопасны для здоровья. В половине из протестированных сигарет ученые обнаружили различные формы канцерогенного вещества – нитросамина, способного вызывать у людей онкологические заболевания, и диэтиленгликоль. В некоторых сигаретах содержался никотин, несмотря на заявленное его отсутствие. В Росздравнадзоре электронные сигареты не зарегистрированы в качестве ЛС, а Роспотребнадзор не проводил экспертизу этих товаров. Поэтому для замены табачной продукции Минздрав не рекомендует использовать электронные сигареты.
«В связи с изложенным, реклама электронных сигарет должна осуществляться с учетом положений статьи 23 закона «О рекламе» (Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей)», – говорится в решении ФАС.
ФАС посчитал, что телеканал нарушает ФЗ «О рекламе», 23 ст. которого запрещает рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей в теле- и радиопрограммах.
Поскольку электронные сигареты используются «для совершения действий, аналогичных процессу курения, и в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях», то они, по мнению специалистов ФАС России, также относятся «к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям». Но, учитывая новизну и неоднозначность понятия «электронные сигареты», сотрудники ведомства все-таки обратились за разъяснениями в Минздрав.
В Минздраве пояснили, что «реклама электронных сигарет как способа отказа от табакокурения недопустима, поскольку данный товар не зарегистрирован как изделие медицинского назначения». Кроме этого, ВОЗ также не обладает информацией о том, что электронные сигареты снижают тягу к курению. Минздрав привел и данные FDA за 2009 г. Согласно этой информации, электронные сигареты представляют собой угрозу здоровью человека. Американские исследователи провели тесты 19 видов электронных сигарет, производители которых утверждали, что они безопасны для здоровья. В половине из протестированных сигарет ученые обнаружили различные формы канцерогенного вещества – нитросамина, способного вызывать у людей онкологические заболевания, и диэтиленгликоль. В некоторых сигаретах содержался никотин, несмотря на заявленное его отсутствие. В Росздравнадзоре электронные сигареты не зарегистрированы в качестве ЛС, а Роспотребнадзор не проводил экспертизу этих товаров. Поэтому для замены табачной продукции Минздрав не рекомендует использовать электронные сигареты.
«В связи с изложенным, реклама электронных сигарет должна осуществляться с учетом положений статьи 23 закона «О рекламе» (Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей)», – говорится в решении ФАС.