Яндекс.Метрика
19 Января 2022
Vademecum с прямой доставкой: подписывайтесь на журнал
17 января 2022, 10:48
Регистрируйтесь на конгресс Vademecum MedDay V
8 января 2022, 16:22
«Есть регионы, деятельность которых вызывает у нас большую скорбь»
10 декабря 2021, 14:21
Лизинг локоть, да не укусишь: почему госзаказчики робеют перед моделью финансовой аренды медтехники
6 декабря 2021, 0:01
19 января, 19:22

Слоган сломлен

Роман Кутузов
9 ноября 2017, 17:29
2357
Роман Кутузов, зам.главного редактора Vademecum Фото: Оксана Добровольская

В октябре ведущие ассоциации фармпроизводителей, призвав в союзники солидную юридическую фирму «Гольцблат БЛП», приступили к разработке рекомендаций в сфере применения законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных препаратов.

Цель рекомендаций недвусмысленна: фармсообщество хочет вручить их регулятору рынка рекламы – Федеральной антимонопольной службе (ФАС), что «позволит фарминдустрии избежать ошибок при подготовке рекламных материалов, а государственным органам может помочь снизить объем требуемого контроля и количество дел о нарушении рекламного законодательства», говорится в преамбуле проекта документа (есть в распоряжении Vademecum).

Возможно, дело в том, что объем рекламы безрецептурных препаратов в последние годы начал бурно расти, особенно на телевидении.

По оценке Национального рекламного альянса, в 2016 году производители безрецептурных лекарств и биологически активных добавок потратили на телевидение более 32,8 млрд рублей, обеспечив телеканалам более 18% всех рекламных доходов.

Статистика ФАС свидетельствует о том, что доля выявленных нарушений в рекламе лекарственных средств, БАДов и медуслуг от общего числа всех нарушений с каждым годом растет: с  6,8% в 2014 году до 13,67% в 2016-м.

По подсчетам представителей фармотрасли, сейчас в антимонопольном органе рассматривается 25 дел, касающихся ненадлежащей рекламы, где неправомерно, по мнению ФАС, используется слово «быстро», создавая у потребителей впечатление гарантии положительного результата от применения рекламируемого лекарства. 

Штрафы тоже стали чувствительными – в октябре одной только компании Sanofi антимонопольщики выписали штрафов за ненадлежащую рекламу на сумму 1 млн рублей.

Неудивительно, что фармкомпании встревожились.

Удивительно другое – почему за 13 лет существования ФАС антимонопольное ведомство и участники рынка не смогли разобраться со словом «быстро».

А также то, что ФАС вместо разбора вопросов конкуренции фактически погрузилось в дрязги между продавцом и потребителем, взяв на себя функции Роспотребнадзора.

Будем надеяться, что многостраничный доклад «Гольцблат БЛП» поможет в этом разобраться.

фас, реклама, aipm, гольцблат, sanofi
Источник: Vademecum №18, 2017
Поделиться в соц.сетях
Минздрав рекомендовал включить оплату дистанционного мониторинга ССЗ в подушевой норматив
Сегодня, 19:16
Московское УФАС обнаружило картель при поставках медизделий на 82 млн рублей
Сегодня, 18:12
Gilead судится с поставщиками, продавшими в США поддельные лекарства от ВИЧ на $250 млн
Сегодня, 17:15
Исследование: точность экспресс-тестов на COVID-19 у детей ниже нормативов ВОЗ
Сегодня, 16:28