27 Июля 2024 Суббота

Слоган сломлен
Роман Кутузов Фарминдустрия
9 ноября 2017, 17:29
Роман Кутузов, зам.главного редактора Vademecum
Фото: Оксана Добровольская
3092

В октябре ведущие ассоциации фармпроизводителей, призвав в союзники солидную юридическую фирму «Гольцблат БЛП», приступили к разработке рекомендаций в сфере применения законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных препаратов.

Цель рекомендаций недвусмысленна: фармсообщество хочет вручить их регулятору рынка рекламы – Федеральной антимонопольной службе (ФАС), что «позволит фарминдустрии избежать ошибок при подготовке рекламных материалов, а государственным органам может помочь снизить объем требуемого контроля и количество дел о нарушении рекламного законодательства», говорится в преамбуле проекта документа (есть в распоряжении Vademecum).

Возможно, дело в том, что объем рекламы безрецептурных препаратов в последние годы начал бурно расти, особенно на телевидении.

По оценке Национального рекламного альянса, в 2016 году производители безрецептурных лекарств и биологически активных добавок потратили на телевидение более 32,8 млрд рублей, обеспечив телеканалам более 18% всех рекламных доходов.

Статистика ФАС свидетельствует о том, что доля выявленных нарушений в рекламе лекарственных средств, БАДов и медуслуг от общего числа всех нарушений с каждым годом растет: с  6,8% в 2014 году до 13,67% в 2016-м.

По подсчетам представителей фармотрасли, сейчас в антимонопольном органе рассматривается 25 дел, касающихся ненадлежащей рекламы, где неправомерно, по мнению ФАС, используется слово «быстро», создавая у потребителей впечатление гарантии положительного результата от применения рекламируемого лекарства. 

Штрафы тоже стали чувствительными – в октябре одной только компании Sanofi антимонопольщики выписали штрафов за ненадлежащую рекламу на сумму 1 млн рублей.

Неудивительно, что фармкомпании встревожились.

Удивительно другое – почему за 13 лет существования ФАС антимонопольное ведомство и участники рынка не смогли разобраться со словом «быстро».

А также то, что ФАС вместо разбора вопросов конкуренции фактически погрузилось в дрязги между продавцом и потребителем, взяв на себя функции Роспотребнадзора.

Будем надеяться, что многостраничный доклад «Гольцблат БЛП» поможет в этом разобраться.

фас, реклама, aipm, гольцблат, sanofi
Источник: Vademecum №18, 2017

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении