08 Декабря 2023 Пятница

Слоган сломлен
Роман Кутузов Фарминдустрия
9 ноября 2017, 17:29
Роман Кутузов, зам.главного редактора Vademecum
Фото: Оксана Добровольская
2895

В октябре ведущие ассоциации фармпроизводителей, призвав в союзники солидную юридическую фирму «Гольцблат БЛП», приступили к разработке рекомендаций в сфере применения законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных препаратов.

Цель рекомендаций недвусмысленна: фармсообщество хочет вручить их регулятору рынка рекламы – Федеральной антимонопольной службе (ФАС), что «позволит фарминдустрии избежать ошибок при подготовке рекламных материалов, а государственным органам может помочь снизить объем требуемого контроля и количество дел о нарушении рекламного законодательства», говорится в преамбуле проекта документа (есть в распоряжении Vademecum).

Возможно, дело в том, что объем рекламы безрецептурных препаратов в последние годы начал бурно расти, особенно на телевидении.

По оценке Национального рекламного альянса, в 2016 году производители безрецептурных лекарств и биологически активных добавок потратили на телевидение более 32,8 млрд рублей, обеспечив телеканалам более 18% всех рекламных доходов.

Статистика ФАС свидетельствует о том, что доля выявленных нарушений в рекламе лекарственных средств, БАДов и медуслуг от общего числа всех нарушений с каждым годом растет: с  6,8% в 2014 году до 13,67% в 2016-м.

По подсчетам представителей фармотрасли, сейчас в антимонопольном органе рассматривается 25 дел, касающихся ненадлежащей рекламы, где неправомерно, по мнению ФАС, используется слово «быстро», создавая у потребителей впечатление гарантии положительного результата от применения рекламируемого лекарства. 

Штрафы тоже стали чувствительными – в октябре одной только компании Sanofi антимонопольщики выписали штрафов за ненадлежащую рекламу на сумму 1 млн рублей.

Неудивительно, что фармкомпании встревожились.

Удивительно другое – почему за 13 лет существования ФАС антимонопольное ведомство и участники рынка не смогли разобраться со словом «быстро».

А также то, что ФАС вместо разбора вопросов конкуренции фактически погрузилось в дрязги между продавцом и потребителем, взяв на себя функции Роспотребнадзора.

Будем надеяться, что многостраничный доклад «Гольцблат БЛП» поможет в этом разобраться.

фас, реклама, aipm, гольцблат, sanofi
Источник: Vademecum №18, 2017

Анатолий Артамонов: «Только две должности в стране есть настоящие – у президента и у губернатора»

Памяти Ласло Почайи

Генпрокуратура требует от Бориса Шпигеля и Ивана Белозерцева вернуть в казну почти 10 млрд рублей

«Р-Фарм» и Сеченовский университет исследуют гофликицепт для терапии семейной средиземноморской лихорадки

Вадим Меркулов: «Игроки часто выбирают менее тернистый путь в биотех»

Общая выручка ТОП200 частных многопрофильных клиник в 2022 году составила 334 млрд рублей