27 Июля 2024 Суббота

Онкоэпицентр
Роман Кутузов Мединдустрия
5 декабря 2017, 18:39
Фото: Оксана Добровольская
6629

Как мы в редакции Vademecum относимся к анонимным сообщениям? Как и положено деловым журналистам: мы видим в них повод для размышлений и сопоставлений с авторизованными данными. Выводы порой получаются весьма неожиданные.

Вот, например, какую роль сыграли анонимки в нашем понимании удивительной истории с награждением президента Чечни Рамзана Кадырова Золотой медалью им. Н.Н. Блохина.

«Две недели назад в гостях был онколог №1 нашей страны – академик Михаил Иванович Давыдов… Мы осмотрели онкологическую службу, онкологический диспансер, подразделения. Он задавал мне много вопросов, и я ему рассказывал, как этого всего удалось добиться. Он меня остановил и сказал: «Эльхан, это не твоя заслуга. Это заслуга человека, который создал условия, чтобы все это произошло». К сожалению, из-за вашего плотного графика он не смог с вами встретиться…» – объяснял министр здравоохранения республики Эльхан Сулейманов, передавая Кадырову 20 ноября ту самую медаль.

В этом публичном сюжете непосвященному покажется странным решительно все – медаль учреждена РАН для ученых-онкологов, причем здесь Кадыров? И почему Давыдов не вручил ее лично? И зачем он вообще поехал в Чечню, если в ноябре над ним уже сгущались тучи – стало известно, что справившему в октябре 70-летие Давыдову, видимо, придется в связи с возрастом покинуть пост директора НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина на Каширском шоссе?

У нас не было ответов, но в понедельник, 27 ноября, когда отставка академика уже стала задокументированным фактом, в адрес Vademecum пришло по электронной почте письмо, подписанное: «Научные сотрудники РОНЦ им. Н.Н. Блохина» (старое название НМИЦ).

В нем о Михаиле Ивановиче сказано немало слов, не знаем, правдивых или нет, но наше внимание привлек такой пассаж: «Вручение медали… им. Н.Н. Блохина «За заслуги в области онкологической науки» Рамзану Кадырову – это верх цинизма. Причем он [Давыдов. – Vademecum] сделал это, никого не спросив, не обсудив с коллегами. Тихо в кармане увез медаль в Чечню. Хотел задобрить Рамзана Кадырова, чтобы тот замолвил за него слово В.В. Путину. Но Кадыров его не принял…»

Согласитесь, эта анонимно озвученная теория пусть немногое, но что-то да объясняет в обстоятельствах выхода на пенсию «онколога №1». Нашу версию причин и следствий драматических событий, разыгравшихся в ноябре 2017 года в НИМЦ онкологии им. Н.Н. Блохина и вокруг, читайте в материале «Каширский ор», Vademecum #21(156) от 4 декабря 2017 года на стр. 6.

ронц, нмиц онкологии, давыдов, кадыров
Источник: Vademecum №21, 2017

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении