27 Сентября 2023 Среда

Онкоэпицентр
Роман Кутузов Мединдустрия
5 декабря 2017, 18:39
Фото: Оксана Добровольская
6300

Как мы в редакции Vademecum относимся к анонимным сообщениям? Как и положено деловым журналистам: мы видим в них повод для размышлений и сопоставлений с авторизованными данными. Выводы порой получаются весьма неожиданные.

Вот, например, какую роль сыграли анонимки в нашем понимании удивительной истории с награждением президента Чечни Рамзана Кадырова Золотой медалью им. Н.Н. Блохина.

«Две недели назад в гостях был онколог №1 нашей страны – академик Михаил Иванович Давыдов… Мы осмотрели онкологическую службу, онкологический диспансер, подразделения. Он задавал мне много вопросов, и я ему рассказывал, как этого всего удалось добиться. Он меня остановил и сказал: «Эльхан, это не твоя заслуга. Это заслуга человека, который создал условия, чтобы все это произошло». К сожалению, из-за вашего плотного графика он не смог с вами встретиться…» – объяснял министр здравоохранения республики Эльхан Сулейманов, передавая Кадырову 20 ноября ту самую медаль.

В этом публичном сюжете непосвященному покажется странным решительно все – медаль учреждена РАН для ученых-онкологов, причем здесь Кадыров? И почему Давыдов не вручил ее лично? И зачем он вообще поехал в Чечню, если в ноябре над ним уже сгущались тучи – стало известно, что справившему в октябре 70-летие Давыдову, видимо, придется в связи с возрастом покинуть пост директора НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина на Каширском шоссе?

У нас не было ответов, но в понедельник, 27 ноября, когда отставка академика уже стала задокументированным фактом, в адрес Vademecum пришло по электронной почте письмо, подписанное: «Научные сотрудники РОНЦ им. Н.Н. Блохина» (старое название НМИЦ).

В нем о Михаиле Ивановиче сказано немало слов, не знаем, правдивых или нет, но наше внимание привлек такой пассаж: «Вручение медали… им. Н.Н. Блохина «За заслуги в области онкологической науки» Рамзану Кадырову – это верх цинизма. Причем он [Давыдов. – Vademecum] сделал это, никого не спросив, не обсудив с коллегами. Тихо в кармане увез медаль в Чечню. Хотел задобрить Рамзана Кадырова, чтобы тот замолвил за него слово В.В. Путину. Но Кадыров его не принял…»

Согласитесь, эта анонимно озвученная теория пусть немногое, но что-то да объясняет в обстоятельствах выхода на пенсию «онколога №1». Нашу версию причин и следствий драматических событий, разыгравшихся в ноябре 2017 года в НИМЦ онкологии им. Н.Н. Блохина и вокруг, читайте в материале «Каширский ор», Vademecum #21(156) от 4 декабря 2017 года на стр. 6.

ронц, нмиц онкологии, давыдов, кадыров
Источник: Vademecum №21, 2017

«Нужен четкий стратегический фокус». Руководитель сегмента ДМС «Ингосстраха» – о новых правилах игры на рынке добровольного медстрахования

Мединдустрия

Сегодня, 11:28

Александр Бронштейн покинул ЦЭЛТ

«Наша цель – системно продвигаться на глобальных рынках»

«С «Потоком» и врачи, и пациенты начинают чувствовать себя в безопасности»

Проект «ЭМИГо»: вместе к контролю над сахарным диабетом I типа

Екатерина Алексеева: «Мы можем лечить самых тяжелых, ранее абсолютно бесперспективных пациентов»