ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

16 Августа, 13:13
16 Августа, 13:13
66,38 руб
75,23 руб

«Как только собственник устает, компания начинает умирать»

Анна Дерябина
27 Сентября 2017, 12:17
3550
Дмитрий Руцкой Фото: Оксана Добровольская, Vademecum
Дмитрий Руцкой – о будничных заботах своей сети «Аптечные традиции»
Курские «Аптечные традиции», выбывавшие на пару сезонов из «золотой сотни» самых оборотистых, по версии Vademecum, игроков сетевого фармритейла, по итогам первых шести месяцев 2017 года вновь закрепились в ТОП100: компания Дмитрия Руцкого, выручив 696 млн рублей, заняла в нынешнем рейтинге 90‑е место. Владелец «Аптечных традиций» прокомментировал Vademecum эту динамику и рассказал о видах на будущие урожаи в регионах Черноземья.
– В первом полугодии 2016‑го «Аптечные традиции» оперировали 81 точкой, по состоянию на 1 июля 2017 года этот показатель остался неизменным, а вот выручка, по вашим собственным данным, выросла на 78%. За счет чего?

– Я, наверное, последним на фармрынке начал переводить аптеки в формат дискаунтера. Всегда считал, что в этом формате аптека не может полноценно работать. Но когда движение конкурентов в эту сторону приобрело тотальный характер и спрос на формат дискаунтера со стороны населения существенно вырос, пришлось идти вслед за рынком. Год назад я начал реализовывать проект «Социалочка» и постепенно перевел в этот формат половину аптек своей сети. Сейчас этот бренд достаточно популярен на территории Курской области, и я планирую дальше развивать его. Скачок выручки – абсолютно нормальное явление при подобном переформатировании.

– Этим летом вы открыли сразу 20 аптек и вышли в новые для себя регионы Центрального Черноземья. Как и где планируете расти?

– После того как формат «Социалочка» прошел тестирование, мы начали его тиражировать. У нас сформировались определенная бизнес‑модель и стандарты, а значит, появилась возможность ставить дискаунтеры на поток. Первые 20 аптек открыты, сейчас на подходе следующие 20, мы пошли по такому пути. В Орловской области у нас уже работает одна аптека, еще четыре проходят лицензирование. В Липецкой области открылись четыре аптеки, еще две – в процессе лицензирования. Скоро появятся такие же аптеки в Воронеже и Белгородской области. В следующем году Черноземье я освою полностью, открою в каждом регионе пробные точки. А потом, скорее всего, сосредоточусь на тех регионах, где обнаружится самая хорошая динамика.

– Где вы берете деньги на развитие?

– У меня такая позиция: большую часть того, что я зарабатываю, я инвестирую в развитие собственного бизнеса. Я на рынке уже 20 лет, имею возможность развиваться на свои деньги.

– Не поздновато ли вы начали региональную экспансию? И в родной для вас Курской области, и в соседних регионах активно оперируют «Имплозия» и «Апрель». Есть ли резервы конкурировать с ними?

– Любой рынок – конкурентный. А Курск, похоже, крайне концентрированный, потому что здесь на 1 800 человек есть одна аптека. В условиях такой жесткой конкуренции мы существуем очень давно, меня это не пугает. Каких‑то суперамбициозных планов не вынашиваю. Для начала хочу попасть в ТОП50. Я себе эту цель поставил, к ней и иду. Потом буду замахиваться на ТОП20. Что касается конкурентов, то «Апрель» везде достаточно активен в последнее время. Но в его стратегии нет ничего нового – он ее полностью скопировал с «Имплозии». В ее основе – паразитизм за счет других аптек. Выбирают места дверь в дверь либо по соседству с уже раскрученной аптекой, открываются и паразитируют на готовом потоке. Я думаю, что со временем они наживут себе очень много «друзей», и их будут «любить» в каждом регионе. Это неправильно.

– Паразитирование на соседском трафике – единственное, что вас коробит в действиях конкурентов?

– Не только это. Например, активно переманивают кадры. Когда ты приходишь в аптеку и начинаешь уговаривать человека перейти к тебе на работу – это хамство. Дай объявление в газете, предложи условия работы, если они устроят, он к тебе придет, и никто тебе слова не скажет. А еще конкуренты присылают в аптеки крикунов. Нанимают людей, которые за 50 рублей заходят в аптеку, где есть очередь, и начинают орать: «Вы что, идиоты? Здесь дорого, а в аптеке за углом – дешево». Это уже край. Но и тут случаются анекдоты: недавно пришла какая‑то тетка‑наемница, поорала, что у нас дорого, а потом тихо встала в очередь и накупила лекарств – целый список.

– Черноземье не самая богатая территория. Как вы оцениваете покупательную способность в традиционных и новых для себя регионах?

– Среднестатистический покупатель стал ориентироваться на ассортимент российского производства. Раньше приходили и просили: «Дайте мне самый дорогой импортный препарат». А теперь говорят: «Дайте что‑то наше и подешевле». Эта тенденция прослеживается с начала 2015 года.

– Многие сети сейчас готовы продаться. Как вы думаете, почему их владельцы выходят из бизнеса?

– Скорее всего, это усталость. В небольших компаниях все зависит от харизмы собственника: если он занимается всем сам, то бизнес живет. Как только собственник устает, компания начинает умирать. Самое главное – почувствовать эту точку. Если ты устал, немедленно продай, иначе твоя компания придет к банкротству.

– Вам поступают предложения продать «Аптечные традиции»?

– Регулярно. Но, во‑первых, я еще пока не устал, во‑вторых, это дело моей жизни. У меня есть силы, идеи. Хотелось бы все это реализовать, попробовать. О том, что будет потом, я не думал.


дмитрий руцкой, аптечные традиции, апрель, имплозия, аптеки
Источник Vademecum №16, 2017
Поделиться в соц.сетях
В Свердловской области борьбу с онкозаболеваниями оценили в 13,2 млрд рублей
Сегодня, 12:42
Сергей Рябухин возглавил чрезвычайную комиссию по здравоохранению Ульяновской области
Сегодня, 11:59
Министр просвещения выступила против разрешения людям с ВИЧ усыновлять детей
Сегодня, 8:20
«Бумага», которая прекращает деятельность 95% клиник». Пластический хирург Таир Алиев – о новом порядке оказания профильных медуслуг
15 Августа 2018, 21:54
Vademecum открывает платформу для резюме, вакансий и бизнес-кейсов в сфере медицины и фармацевтики
31 Июля 2018, 19:09
Депутаты хотят обязать аптеки сообщать покупателям о наличии дешевых аналогов
Руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов с коллегами внесли в Госдуму законопроект, в котором он предлагает обязать аптеки информировать покупателей о наличии дешевых аналогов необходимых им лекарств.
12 Июля 2018, 18:11
«Медси» и «36,6» подключились к московской программе лояльности «Город»

Московский метрополитен совместно с ООО «Народная карта» запустил программу лояльности «Город» для владельцев транспортной карты «Тройка». Накопленные на ней бонусы можно обменять на скидки на товары и услуги партнерских компаний. Среди них оказались аптеки и клиники.

26 Июня 2018, 14:15
Минздрав введет штрафы за завышение цен на ЖНВЛП
Минздрав разработал законопроект, призванный пресечь некорректное формирование отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП). Завышение цен на лекарства этой категории повлечет штрафы для аптек и фармпроизводителей.
3 Мая 2018, 8:52
Роман Кубанев
Генеральный директор воронежской аптечной сети «Фармия»
«Этот бизнес надо вновь изобрести, нельзя его сделать на аптеках поколения 90-х»
25 Апреля 2018, 18:29
Аптечный конгресс Vademecum Pharm Day состоится 24 апреля
В отеле Radisson Royal «Украина» 24 апреля 2018 года состоится главное событие года на коммерческом фармрынке России – Аптечный конгресс Vademecum Pharm Day.
20 Апреля 2018, 14:37
Экс-владельцы «Казанских аптек» откроют офтальмологическую клинику
16 Апреля 2018, 16:24
Важнейшие новости прошедшей недели
Vademecum представляет самые важные и интересные новости прошедшей недели.
14 Апреля 2018, 8:23
Аптечная сеть «Апрель» покупает «Казанские аптеки»
Краснодарская ГК «Апрель» Вадима Анисимова покупает крупнейшую в Татарстане сеть «Казанские аптеки», объединяющую 112 розничных точек.
12 Апреля 2018, 16:33
«Магнит» продолжит расширять аптечную сеть
Розничная сеть «Магнит» ищет замдиректора группы по фармацевтическому направлению в восьми городах в Южном, Приволжском, Уральском и Центральном округах. Ранее в «Магните» говорили, что не планируют в ближайшее время открытие новых точек.
11 Апреля 2018, 12:44
«Военторг» планирует открыть аптечную сеть
29 Марта 2018, 18:26
Сеть магазинов стройматериалов «Вимос» откроет аптеки
Торговый дом «Вимос», DIY-ритейлер (продажа товаров для строительства и ремонта) из Ленинградской области, откроет в своих магазинах аптеки. Так сеть планирует привлечь дополнительный клиентский трафик.
26 Марта 2018, 12:16
Яндекс.Метрика