ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

23 Февраля, 17:28
23 Февраля, 17:28
65,51 руб
74,33 руб

Главным риском нацпроекта «Здравоохранение» признана коррупция

Владимир Жаров
7 Февраля 2019, 11:35
4243
Фото: Олег Прасолов / РГ

Представители отрасли сомневаются в эффективной реализации ключевых целей национального проекта «Здравоохранение», в том числе снижении смертности, заболеваемости и сокращении дефицита кадров в медучреждениях. Успешному старту госпрограммы, по их мнению, могут помешать недостаточная готовность к ней индустрии, организационные риски и, наконец, коррупция. Такие результаты показал тематический опрос, проведенный на сайте Vademecum.

Опрос, посвященный ожиданиям представителей отрасли от стартовавшего в 2019 году нацпроекта «Здравоохранение» с совокупным бюджетом 1,7 трлн рублей, проходил на сайте Vademecum в период с 1 по 4 февраля. В исследовании приняли участие 164 респондента, из которых более 50% – сотрудники государственных и частных клиник, еще 28% – представители компаний, производящих и/или поставляющих фарммедпродукцию, 12,2% – работники научных организаций в сфере здравоохранения. Оставшаяся часть опрошенных (один респондент мог быть задействован в нескольких сферах) пришлась на представителей консалтинга, PR, IT в здравоохранении, а также других отраслей.

Исследование показало, что осведомленность о проекте в отрасли очень высока. Почти 70% опрошенных отметили, что им хорошо известно о госпрограмме, а 27% по крайней мере что-то слышали о ней.

При этом респонденты крайне скептически отозвались о выполнении ключевых целей нацпроекта, таких как повышение доступности медицинской помощи, сокращение дефицита кадров, снижение заболеваемости и смертности. Больше половины респондентов считают, что нацпроект не сможет или вряд ли сможет способствовать решению этих проблем.

Правда, в отношении повышения доступности медицинской помощи и снижения заболеваемости представители фарминдустрии и поставщики медизделий настроены более оптимистично, чем сотрудники клиник, однако на общий подсчет отраслевых настроений их мнение существенного влияния не оказало. Наиболее достижимой целью кажется модернизация медицинских учреждений: 48% сотрудников клиник и 57% представителей фарм- и мединдустрии сочли эту задачу достижимой.

Отраслевой пессимизм объясняется рисками, которые, по мнению респондентов, обязательно затронут нацпроект, и лидирует здесь коррупция. Из всех опрошенных 82% считают, что госпрограмма однозначно столкнется с этой проблемой, 16% указали на ее высокую вероятность и только 2% посчитали, что проект вряд ли будет иметь коррупционную составляющую. Так комментировали респонденты эту главную, по их мнению, опасность для госпрограммы (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены):

«Коррупция Манипуляция статистикой», «Коррупция и воровство все погубят», «Коррупция будет препятствовать и погубит проект», «Коррупция и показуха», «Коррупция препятствует, совесть способствует».

Существенными угрозами, по мнению большинства респондентов, являются также недостаточная готовность отрасли к старту программы, низкий уровень и недостаточные компетенции менеджмента. Вот такие комментарии оставляли респонденты в отношении этих угроз:

«Основное препятствие, незнание реального состояния и практического здравоохранения идеологами проекта», «Глупый менеджмент», «Отсутствие реальной заинтересованности в здоровье граждан», «Неквалифицированные кадры в министерствах и ведомствах», «Чиновники не имеют представления о том, что происходит на местах. Живут и думают только с позиции крупных городов», «Некомпетентность руководства на всех уровнях. Слабая база подготовки специалистов», «Делом должны заниматься профессионалы, а не чинуши! Финансы – это здорово... системности и структурированности нет!!!», «Смена руководства министерства здравоохранения на руководителей, имеющих опыт практической работы в должностях зам и главных врачей областных больниц».

Более 70% опрошенных представителей клиник опасаются сложностей с финансированием проекта, которые, по их мнению, могут привести к дефициту средств на продолжение его реализации.

Среди всех составляющих нацпроекта наибольшей критике подвергся приоритетный проект «Развитие экспорта медицинских услуг» – в его успешную реализацию не верят 74% опрошенных. Представители клиник наиболее скептичны в отношении качества реализации программ по развитию систем оказания медико-санитарной помощи и строительства единого цифрового контура в здравоохранении. IT-составляющая нацпроекта не вдохновляет и участников фармрынка и индустрии медизделий, хотя в отношении других мероприятий программы представители этих сегментов рынка настроены более оптимистичны (средняя оценка 3 из 5).

Половина опрошенных считает, что успешной реализации нацпроекта могли бы способствовать концентрация финансирования медпомощи и повышение тарифов ОМС, еще один эффективный механизм – привлечение частных инвестиций в обмен на гарантии госзаказа (на него указали 23% респондентов).

«Риски национального проекта «Здравоохранение» связаны с тем, что он не решает проблему дефицита Программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи. В ситуации, когда тарифы ОМС убыточны (ниже фактической себестоимости медицинских услуг, не включают в себя амортизационные отчисления и не покрывают обслуживание и ремонт оборудования), закономерный результат масштабных инвестиций в новые технологические мощности – «оптимизация», увольнения врачей и сокращение больниц. Именно это получилось после программы модернизации здравоохранения 2011-2012 годов и развития центров высокотехнологичной медицины, за амортизацию, обслуживание и ремонт которых не платит ни ОМС, ни бюджет. Поэтому, чтобы благие намерения национального проекта «Здравоохранение» пошли на пользу нашей медицине, а не обернулись новой «оптимизацией», нужно решать проблему дефицита Программы государственных гарантий. Проверенный мировой практикой путь - превращение системы ОМС в настоящее социальное страхование, которое консолидирует бюджетные и внебюджетные источники финансирования медицинской помощи населению: расходы государства, солидарные взносы работников и работодателей и соплатежи пациентов, интегрированные с тарифами ОМС и клиническими рекомендациями».

Владимир Гришин, первый директор ФФОМС, Андрей Рагозин, независимый эксперт



нацпроект, здравоохранение, минздрав, путин, скворцова, онкозаболевания, онкология, опрос
Источник Vademecum
Поделиться в соц.сетях
Самые важные новости прошедшей недели
Сегодня, 16:11
Администрация ГКБ №52 опровергла информацию о заведенном против сотрудников уголовном деле
Сегодня, 15:59
Ухаживающим за инвалидами родственникам государство предложит трудовой договор
22 Февраля 2019, 19:49
Голиковой поручено проработать вопрос о централизации закупок орфанных препаратов
22 Февраля 2019, 19:15
Курировать госпрограмму по борьбе с онкозаболеваниями назначен ЦНИИОИЗ
Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) станет центром, координирующим выполнение федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями».
21 Февраля 2019, 20:20
Минздрав обозначил полномочия Совета по клиническим рекомендациям
Министерство здравоохранения РФ представило на общественное обсуждение проект Положения о Научно-практическом совете (НПС), который будет утверждать и пересматривать клинические рекомендации по всем нозологиям.
21 Февраля 2019, 19:02
Минздрав продлит временный ввоз трех видов клеточных продуктов до октября 2019 года
Министерство здравоохранения РФ намерено продлить временное разрешение на ввоз трех видов биомедицинских клеточных продуктов (БМКП) для проведения доклинических, клинических исследований и регистрационных процедур, а также для лечения нуждающихся в БКМП пациентов до 31 октября 2019 года.
21 Февраля 2019, 15:04
Нюта Федермессер предлагает дополнить принятый Госдумой закон о паллиативной помощи
Госдума на пленарном заседании в четверг, 21 февраля, приняла в третьем чтении правительственный законопроект об оказании медицинской паллиативной помощи в РФ. Документ вносит в действующее законодательство поправки, расширяющие понятие «паллиативная медицинская помощь», уточняющие порядок ее оказания в амбулаториях, в условиях дневного стационара и на дому у пациента.
21 Февраля 2019, 13:42
Президент призвал перевести все детские поликлиники на новые стандарты к 2021 году
Помимо этого поручения правительству, президент РФ Владимир Путин в ежегодном послании Федеральному собранию обозначил важнейшие, по его мнению, направления развития системы здравоохранения.
20 Февраля 2019, 16:15
Путин анонсировал создание сети детских реабилитационных центров
В российских городах нужно создавать реабилитационные центры мирового уровня, заявил Президент РФ Владимир Путин в ежегодном послании Федеральному собранию. Сначала будут построены два детских центра, которые могут стать частью программы, аналогичной федеральной программе по строительству перинатальных центров.
20 Февраля 2019, 15:46
Минздрав через суд требует с группы фармдистрибьюторов 165 млн рублей пеней
Минздрав РФ подал в Арбитражный суд Москвы 11 заявлений о взыскании с пяти крупных дистрибьюторов лекарств 165 млн рублей штрафа за срывы сроков поставки лекарств по заключенным в 2017 году контрактам.
20 Февраля 2019, 12:54
BusinesStat: в 2023 году аудитория российского санаторно-курортного комплекса вырастет до 7,8 млн человек
В 2018 году, по подсчетам агентства BusinesStat, услугами российских санаторно-курортных учреждений воспользовались 6,4 млн человек, что на 10,7% превысило аналогичный показатель предыдущего года.
20 Февраля 2019, 8:40
В комиссию по формированию перечня спиртосодержащих МИ войдут крупнейшие лоббисты
Министерство здравоохранения РФ представило новую версию Правил формирования перечня спиртосодержащих медицинских изделий (МИ), не подпадающих под надзор Росалкогольрегулирования (РАР). Нынешней редакцией документа, помимо прочего, предложен обновленный состав комиссии по утверждению перечня, включающий представителей «Опоры России», «Деловой России» и Российского союза промышленников и предпринимателей.
19 Февраля 2019, 17:15
Госдума настроилась на принятие закона об обязательном страховании профессиональной ответственности врачей
19 Февраля 2019, 14:41
Японский Минздрав намерен лимитировать стоимость фармакотерапии для одного пациента $45 тысячами в год
Правительство Японии, столкнувшееся с ростом расходов на уход за пожилым населением страны, начало исследование эффективности государственных затрат на лекарственное обеспечение граждан. По предварительным оценкам аналитиков, если не будут приняты определенные регуляторные меры, к 2040 году целевые расходы правительства превысят $600 млрд.
19 Февраля 2019, 14:12
НМП попросила Минздрав переписать законопроект о независимой медицинской экспертизе
Эксперты Национальной медицинской палаты (НМП) не согласились с представленной Минздравом РФ редакцией законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования экспертизы качества медицинской помощи». Ведомством, отметил президент НМП Леонид Рошаль, не были учтены ранее согласованные с отраслевым сообществом положения и юридические нюансы.
18 Февраля 2019, 19:31
Мединдустрия
Крестцовый поход: ради кого и против чего в Израиле принят закон о медтуризме
2243
Проект детской многопрофильной больницы в Томске оценили в 13 млрд рублей
На строительство детской многопрофильной больницы на 550 коек в Томске потребуется 6,5 млрд рублей, еще столько же понадобится на ее оснащение. Таким образом, общая стоимость организации медцентра составит 13 млрд рублей, рассказала главный педиатр Департамента здравоохранения Томской области Светлана Рубейкина.
15 Февраля 2019, 15:27
Мэрия Москвы профинансирует лечение детей от онкозаболеваний в EMC и МИБС
15 Февраля 2019, 8:44
Яндекс.Метрика