27 Июля 2024 Суббота

Декларативная штукатурка
Дмитрий Кряжев
15 декабря 2014, 19:45
4522

От издателя

Стратегия Национальной иммунобиологи­ческой компании (НИК) согласована внутри материнской ГК «Ростех». Об этом еще не объ­явлено официально, но источники VADEMECUM, близ­кие к госкорпорации, говорят, что вопрос этот решенный. От проекта, который мы представили нашим читателям месяц назад (подробнее в VADEMECUM #37 от 17 ноября в материале «Бомбомечтатели»), финальная версия почти не отличается. Это все тот же сенсационный проект по завоеванию господства на рынке лекарственного госзаказа. Напомню, НИК, а точнее созданный на ее фун­даменте холдинг «НацИмБио», должен стать мо­нополистом в сфере госзакупок в четырех емких сегментах – АРВ-препараты, гепатиты, тубер­кулез, вакцины и препараты крови. Ну а заодно нужно и в программе «Семи нозологий» быть не на последних ролях. Развиваясь как оптовик, логист и производитель, будущий холдинг смо­жет уже через пять лет претендовать на выручку в 45,7 млрд рублей.

Правда, в тексте стратегии больше не говорится о намерении завести на НИК отечественного производителя вакцин «НТфарма», крупнейшая (но не контрольная) доля в котором принадлежит «Роснано». Но и это вовсе не означает, что сделка в будущем невозможна. «Ростеху» продолжают сватать активы, о которых там до сих пор не за­думывались. На рынке, например, говорят, что основатель группы «Биотэк» Борис Шпигель уже поспешил предложить госкорпорации выкупить у него пензенский фармзавод «Биосинтез». Ну а вдруг возьмут!

В конце концов, стратегия НИК – это не закон, а только декларация, в ней и суровых расчетов-то не так много. Так что и свобода в выборе тактики будет большая. С другой стороны, и с законами в нашей стране теперь поступают как с деклара­циями. Долго рассматривают, долго обсуждают, а ближе к принятию вымарывают конкретику, предлагая определиться с ней позже – на уровне подзаконных актов. Ровно так завершилась эпо­пея с вымучиванием поправок в ФЗ-61 «Об обращении ЛС» (подробности – на стр. 10).

ДМИТРИЙ КРЯЖЕВ,

ИЗДАТЕЛЬ-ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

от издателя

Менеджер по работе с ключевыми клиентами: как построить успешную карьеру и усилить позиции компании

Антон Федосюк: «Потребители лекарств ищут прежде всего ценность, а не цену»

В России готово к запуску производство первого дженерика для лечения костных метастазов рака предстательной железы

Дмитрий Руцкой уходит из аптечной розницы

Нормативная лексика. Отраслевые правовые акты июня 2024 года

Образ образования. Как сформировать новую культуру онлайн-обучения в здравоохранении