Контракт планируется заключить до 31 декабря 2025 года.
В конкретизированном перечне закупаемых работ присутствует доставка больных и медперсонала, а также перевозка медицинских грузов. На данный момент количество летных часов не установлено, однако заказчик указал, что работы должны выполняться в круглосуточном режиме. Исполнитель должен обеспечивать вылеты воздушного судна по заявкам в течение 30 минут в теплое время года и в течение 60 минут – в холодное время года.
Помимо этого, Салехардская окружная клиническая больница указала запланированные места базирования для подрядчика. Площадки будут располагаться в населенных пунктах с базовыми и территориальными отделениями экстренной консультативной скорой медпомощи и медэвакуации, то есть в городах Салехард и Тарко-Сале, поселках Тазовском и Се-Яха.
В качестве воздушного судна заказчик требует использовать вертолет Ми-8Т или его эквивалент с максимальной дальностью полета от 800 км. Помимо этого, на воздушном судне должен быть изображен красный крест. Техника должна вмещать не менее четырех медработников и десяти пациентов, в том числе трех лежачих.
Единственным поставщиком услуг санитарной авиации в России с 2018 по 2021 год по решению федерального правительства было АО «Национальная служба санитарной авиации» («НССА»), однако в 2022 году этот статус продлен не был.
В августе 2024 года «НССА» погасила долг в 255 млн рублей перед субподрядчиком – ООО «Русские вертолетные системы». Задолженность образовалась в 2022-2023 годах в ходе вылетов санавиации в Калининградской, Саратовской, Челябинской областях, республиках Удмуртия, Марий Эл и других регионах.